Председатель правления Daimler Дитер Цетше после подписания заявил: «Россия — привлекательная для инвестиций страна, которая предоставляет огромные возможности для роста, поэтому наша компания взяла на себя долгосрочные обязательства перед ней».
Председатель совета директоров группы ГАЗ Зигфрид Вольф сообщил, что «сотрудничество с Daimler «позволит ГАЗу привлечь новые технологии, создать новые рабочие места и развивать современную автокомпонентную базу в России».
«Этот проект соответствует задачам правительства РФ по повышению доли автомобильной промышленности в ВВП и модернизации производственных мощностей и технологий в России», — цитирует слова Вольфа ИТАР-ТАСС.
Документ, подписанный компаниями, предполагает производство 25 тыс. автомобилей Sprinter в год. Планируется также локализация производства двигателей, трансмиссий, мостов и других компонентов. Старт производства намечен либо на конец следующего, либо на начало 2012 года. В общей сложности инвестиции компании Daimler в организацию производства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на ГАЗе превысят 100 млн евро.
Фургоны Mercedes Sprinter выпускаются с 1995 года в нескольких модификациях, различающихся длиной базы, объемом и типом кузова. Первое поколение Sprinter выпускалось с 1995-го по 1998 год, второе — с 1998-го по 2007 год, а третье было представлено в 2008 году.
В модельном ряду Sprinter есть цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, бортовые машины и шасси для монтажа специальных кузовов и оборудования. Объем кузова фургонов может достигать 17 куб. м, а грузоподъемность автомобилей составляет до 2,7 т. Мощность двигателей — от 88 до 184 л. с.
На аргентинском рынке, производство откуда, по словам главы Mercedes Дитера Цетше, планируется перенести в Россию, до сих пор представлены автомобили второго поколения. Они оснащаются четырехцилиндровыми турбодизелями объемом 2,2 л мощностью от 109 до 129 л. с.
Президент группы ГАЗ Бо Андерссон добавил, что конкуренции между продукцией Daimler и ГАЗ не будет:
«Учитывая, что коммерческие автомобили ГАЗ и Mercedes ориентированы на принципиально различные потребительские аудитории, обе компании получат возможность успешно развиваться в своих сегментах коммерческого транспорта на российском рынке».
Фолькер Морнхинвег, глава Mercedes-Benz Vans, заявил: «До настоящего времени у нас не было активного развития в России. Наши традиционные рынки — это Западная Европа, Латинская и Северная Америка. В России объем рынка легких коммерческих автомобилей составляет около 117 тыс. автомобилей. Ожидается, что к 2020 году рынок вырастет примерно до 275 тысяч автомобилей. Это показывает, насколько важна и правильна активная работа в России».