В субботу днем на 30-м километре федеральной трассы М-60 Владивосток — Хабаровск, в северном пригороде Владивостока в районе Сахарного Ключа, обрушился пешеходный надземный переход. Его возводили при реконструкции трассы, приуроченной к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, запланированному на 2012 год.
Как сообщили «Газете.Ru» в ГИБДД Владивостока, инцидент произошел в 17.40 по местному времени. Недостроенная конструкция свалилась на проезжавший под ней грузовой автомобиль китайской марки Howo, сообщают очевидцы.
Грузовик проезжал под строящимся переходом к одному из строительных объектов. По рассказам некоторых очевидцев, у автомобиля неожиданно поднялся кузов и задел балку перекрытия.
После этого балка длиной около 40 метров упала на кабину, и та «смялась в лепешку».
По предварительной информации, погиб водитель. Есть ли еще погибшие, на момент публикации устанавливалось: на месте аварии работали спасательные службы. Удаление многотонной конструкции с трассы к вечеру еще не началось: аварийный участок М-60 автомобили объезжали по близлежащим улицам.
Официальной версии произошедшего в субботу у правоохранительных органов не было. Среди неофициальных версий называют ошибку в конструкции виадука, неправильное положение пешеходной части на его опорах или плохой монтаж. Говорится и об ошибке водителя самосвала.
В краевых ГИБДД и МЧС происшедшее в субботу официально отказались комментировать: по словам дежурных, до понедельника руководство никакой информации давать не будет.
Между тем это уже третий мост, рухнувший на Дальнем Востоке за последние месяцы.
В начале октября четыре прибрежных села на северо-западе Сахалина оказались отрезаны от внешнего мира после одновременного обрушения двух деревянных мостов. Оба находились на местной трассе Мгачи – Виахту. В результате сообщение с селами Виахту, Трамбаус, Хоэ и Танги стало возможно только на транспорте повышенной проходимости, способном форсировать вброд местные речки. В Главном управлении МЧС по Сахалинской области «Газете.Ru» сообщили, что одновременное обрушение мостов произошло «вследствие физического износа»: обе деревянные конструкции были построены в начале 1970 годов и без ремонта прослужили около 40 лет.