Концерн Volkswagen меняет руководителя люксовых подразделений Bentley и Bugatti – за развитие обеих марок с февраля 2011 года будет отвечать 52-летний Вольфганг Дюрхаймер, занимающий сейчас пост вице-президента по исследованиям и разработкам в Porsche.
Нынешний руководитель Bentley и Bugatti Франц-Йозеф Пэфген, проработавший в Volkswagen 30 лет, уйдет в отставку, сохранив за собой должность консультанта совета директоров, сообщается в заявлении компании.
Дюрхаймер сменит Пэфгена и у руля автоспортивного подразделения VW. В свою очередь, место Дюрхаймера в Porsche займет Вольфганг Хатц, отвечающий в VW за разработку двигателей и трансмиссий.
Франц-Йозеф Пэфген, пришедший на работу в VW в 1980 году, с 1995 года отвечал за техническое развитие Audi, а позднее возглавил совет директоров люксовой немецкой марки. В 1998 году он возглавил купленную VW итальянскую Lamborghini – до перехода под контроль VW компания успела сменить несколько хозяев, включая американский Chrysler, и обанкротиться. Впоследствии в руках Пэфгена сосредоточилось управление и другими премиум-марками концерна – с 2002 года он возглавляет Bentley, a c 2007-го – Bugatti.
При нем Bentley запустила в производство «массовую» модель Continental, разработанную на платформе Volkswagen.
За те годы, что Lambo принадлежит Volkswagen, итальянский производитель спорткаров выпустил модели Gallardo и Murcielago. Последней новинкой марки, показанной на Парижском автосалоне в сентябре, стал сверхлегкий концепт-кар Sesto Elemento, в конструкции которого широко применен углепластик. Там же был показан публике и обновленный Bentley Continental.
Вольфганг Дюрхаймер, который возглавит Bentley и Bugatti в феврале 2011 года, начинал свою карьеру у конкурентов из BMW, проработав там с 1989 по 1999 год. В баварской компании он, в частности, отвечал за развитие продуктовой линейки мотоциклетного подразделения, а перейдя в Porsche, курировал модельный ряд Porsche 911. В 2001 году он занял пост вице-президента по исследованиям и разработкам – с того времени Porsche запустила в производство внедорожник Cayenne, построенный на платформе Touareg, первого и второго поколения, а затем и пятидверную Panamera.
Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн подчеркнул высокие технические знания Дюрхаймера. «Вольфганг Dürheimer представляет выдающиеся технические компетенции Porsche. Он будет применять свои знания и опыт для дальнейшего развития брендов Bentley и Bugatti, которые удерживают лидирующие позиции в люксовом сегменте», — заявил Винтеркорн.
В новой должности Дюрхаймеру необходимо будет справиться с оттоком клиентов марки Bentley, а также продолжить обновление модельного ряда.
Сейчас марка Bentley остаётся одной из самых убыточных среди брендов, принадлежащих концерну VW. Продажи автомобилей по итогам прошлого года снизились вдвое, до 4 000 машин. Сейчас по сравнению с кризисным 2009 годом ее финансовые показатели также не улучшились. Как отмечает Bloomberg, операционный убыток Bentley за 9 месяцев 2010 года составил 145 млн евро. В аналогичном периоде прошлого года британская марка показала убыток в 148 млн евро. Больше немецкий автоконцерн теряет только от испанского Seat (убыток 218 млн евро за три квартала).
Porsche также остается убыточным, однако размер убытков и долгов компании удалось снизить (в том числе за счет приобретения пакета акций Porsche концерном VW). Как уточняет Bloomberg, компания завершила финансовый год, закончившийся 31 июля, с чистым убытком в 454 млн евро (против 3,56 млрд евро годом ранее).
По словам главы Porsche Матиаса Мюллера, компания в 2010 году рассчитывает выйти на безубыточность, а к 2014 году продавать по всему миру до 150 тысяч автомобилей.
В интервью «Газете.Ru» на автосалоне в Лос-Анджелесе Мюллер отметил, что Porsche может ожидать появление новых моделей, в том числе неожиданных, однако Porsche 911 предполагается оставить в классическом виде – на нем не появится ни гибрида, ни дизеля, пообещал глава Porsche.
Согласно объявленному плану инвестиций, до 2015 года концерн Volkswagen инвестирует в собственное развитие 51,6 млрд евро, а к 2018 году рассчитывает опередить Toyota и стать крупнейшим автопроизводителем в мире. 41,3 млрд евро из этих денег будут вложены в модернизацию заводов и обновление оборудования. При этом 57% средств планируется инвестировать в производство в Германии.