Заместитель руководителя ГИБДД России Владимир Кузин в четверг напомнил москвичам о сокращении с 31 декабря штата подразделений Госавтоинспекции в рамках «оптимизации численности МВД». По его словам, гаишников на улице станет ощутимо меньше: «увеличение численности и количества нарядов ДПС на улицах просто физически невозможно».
По словам Кузина, контролирующую функцию живых инспекторов ГИБДД отчасти будут выполнять видеокамеры слежения. Последние «устанавливаются в местах, где необходим постоянный контроль за обстановкой». «Там мы наших сотрудников заменяем видеокамерами», — пояснил замглавы ведомства.
Главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов, впрочем, ранее пообещал, что оставшиеся «в поле» сотрудники «изменят подход к своей работе и будут делать ставку на оказание помощи водителям на дороге».
О том, как сокращение численности инспекторов на практике будет сочетаться с усиленным оказанием помощи водителям, довольно резко высказываются сами милиционеры. Так, по словам председателя координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаила Пашкина, под сокращение в пятитысячном аппарате столичной ГИБДД попадают в первую очередь «полевые» работники.
«Например, с 31 декабря резко сокращают подразделения, занимающиеся розыском угнанных авто, — пояснил Пашкин «Газете.Ru», — нетрудно понять, что это приведет к предсказуемому росту угонов по всей Москве».
По его словам, то же касается и численности экипажей, работающих по ДТП: их количество уже сегодня недостаточно, его необходимо увеличивать, а не понижать.
«Например, в Западном округе столицы только три экипажа работают по ДТП, — говорит Пашкин. — А различных столкновений в ЗАО случается 20–30 в день. Как эти три экипажа могут оперативно работать с водителями?
Причем и камерами их не заменишь, а механизм «разруливания» ДТП без инспектора еще не отработан. В итоге участникам ДТП придется часами ждать, пока к ним кто-нибудь приедет. Кроме того, в экипажах ДПС имеются просто «мёртвые души», формально записанные в «полевые работники», но в реальности работающие в кабинетах».
Таким образом, по мнению рядовых московских гаишников, вступив в силу, новогоднее сокращение наглядно покажет все расхождения между реальной обстановкой на московских улицах и представлениями о ней руководства Госавтоинспекции. И жителям столицы эта разница может совсем не понравиться.