Альянс Renault-Nissan может довести свою долю в «АвтоВАЗе» минимум до 35% в первой половине 2011 года. Как сообщил в пятницу глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, компания Nissan может приобрести 10% акций «АвтоВАЗа» весной 2011 года. Nissan заплатит за них «живыми деньгами», передает слова Чемезова РИА «Новости».
По словам руководителя госкорпорации, предполагается, что японский автопроизводитель приобретет 4% акций у самих «Ростехнологий» и еще 6% у инвестиционной компании «Тройка Диалог». «Ростехнологии» и «Тройка диалог» владеют сейчас пакетами по 25% акций завода.
В начале ноября о готовности нарастить свою долю в «АвтоВАЗе» заявил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон по итогам встречи с премьер-министром России. По его мнению, такое развитие событий является логичным. «В том числе мы приветствуем возможное (если мы договоримся) расширение вашего участия в капитале компании», — сказал тогда Путин. «Для Renault-Nissan это абсолютно логично, и мы понимаем это предложение. Мы с удовольствием рассмотрим эту возможность», — прокомментировал Карлос Гон.
Тогда топ-менеджер не назвал деталей и сроков возможного приобретения. Однако в эту пятницу Сергей Чемезов уточнил, что первая сделка с Nissan может состояться в первой половине 2011 года. По его словам, договоренность о приобретении 10% акций была достигнута на встрече с Карлосом Гоном.
«Это будет весной», — цитирует РИА «Новости» главу госкорпорации. Позднее Чемезов уточнил, что продажа акций компании Nissan может состояться в первом либо втором квартале 2011 года.
«У нас был разговор с Гоном, что они готовы купить 10%», — цитирует Сергея Чемезова «Интефакс». По словам собеседника, все детали сделки должна проработать инвесткомпания «Тройка Диалог», а ее сумма будет зависеть от того, во сколько будет оценен завод: на данный момент она составляет примерно $2,4 млрд, в 2011 году составит $2,8–2,9 млрд, уточнил он.
Другие акционеры «АвтоВАЗа» пока официально не подтверждают названные Чемезовым сроки сделки.
«Наша позиция на сегодняшний день — воздерживаться от комментариев», — пояснила в разговоре с «Газетой.Ru» представитель «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова. Отказом ответили на запрос «Газеты.Ru» и в пресс-службе «Тройки Диалог». «Еще ничего окончательно не решено», — заявила РИА «Новости» и официальный представитель Renault Оксана Назарова.
Сейчас «АвтоВАЗ» находится в процессе допэмиссии акций (соглашение о ней было подписано в июле 2010 года). В ходе ее первой части, которая должна завершиться до осени 2012 года, акционеры должны вложить в завод около 444 млн евро.
В рамках допэмиссии Renault внесет в «АвтоВАЗ» на сумму порядка 4,368 млрд рублей технологии и оборудования, а «Ростехнологии» конвертируют в акции порядка 12,7 млрд рублей долга «АвтоВАЗа». «Тройка Диалог» внесет, по плану допэмиссии, 437 млн рублей. В итоге Renault должна сохранить блокирующий пакет (25% плюс одна акция), у «Тройки» останется 20,1% акций «АвтоВАЗа», а доля «Ростехнологий» увеличится до 29%. Ранее глава госкорпорации заявлял, что компании «нет смысла» держать акции «АвтоВАЗа» в объеме, большем чем блокирующий пакет, и «лишние» 4% могут быть проданы.
По словам Карлоса Гона, альянс Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» планирует занимать четверть российского авторынка и продавать до 1,6 млн автомобилей в год. При этом общий объем рынка должен возрасти до 4 млн машин. Ожидается, что в 2010 году в России будет продано более 1,7 млн новых автомобилей.
Аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов полагает, что информация о возможной покупке акций «АвтоВАЗа» компанией Nissan свидетельствует о серьезных планах альянса рано или поздно получить контроль над российским заводом. В то же время названную стоимость автозавода эксперт считает избыточной.
«Я думаю, у Renault-Nissan есть желание со временем получить контрольный пакет в «АвтоВАЗе»: шаги Renault-Nissan, наверное, говорят об этом. Что касается оценки «АвтоВАЗа», я считаю ее завышенной. Рынок не видел, на какой основе эта оценка делалась, поэтому ее сложно комментировать. По моей оценке, «АвтоВАЗ» (во всяком случае, из того, что мы сегодня знаем) должен стоить порядка $1,5 млрд», — говорит эксперт.