Канадско-австрийская компания Magna открыла в технопарке «Грабцево» под Калугой завод по производству автокомпонентов. Основным заказчиком бамперов, накладок для наружных зеркал и передних модулей кузова стал расположенный неподалеку завод Volksawagen. В дальнейшем калужский завод будет поставлять комплектующие для заводов Peugeot-Citroen-Mitsubishi и московского «Автофрамоса», выпускающего Renault.
Сейчас Magna выпускает в Калуге бамперы для автомобилей Volkswagen Polo, Skoda Fabia и Octavia. В 2011 году там начнется выпуск бамперов для Volkswagen Tiguan (после его рестайлинга), с 2012 года – для кроссоверов Renault Duster, выпускать которые собираются на «Автофрамосе».
Также Magna собирается поставлять бамперы для Peugeot 308 с 2013 года, когда на заводе «ПСМА Рус» (предприятие Peugeot-Citroen и Mitsubishi) должно начаться производство полного цикла, со сваркой и окраской кузовов.
По словам директора предприятия Георгия Ротова, завод способен производить в год детали для 150–170 тысяч автомобилей. В настоящее время он выпускает по 250 комплектов в день. Также завод Magna изготавливает панели кузова, сваривает рамки панели приборов и делает мелкие пластиковые детали, в том числе декоративные накладки для Nissan Teana и X-Trail, собираемых на заводе в Санкт-Петербурге. В дальнейшем номенклатура деталей может быть расширена. Площадь завода Magna в Калуге составляет 15 тысяч кв. м, на нем работают 180 человек. При выходе на проектную мощность их численность увеличат до 360 человек. По словам Ротова, первые бамперы для Volkswagen Polo завод Magna отправил заказчику еще в мае, однако торжественное открытие предприятия состоялось лишь 28 октября.
Бамперы отливаются на заводе Magna с помощью инжекционно-литьевой машины из гранулированного сырья на основе полипропилена. Пресс-формы для литья под давлением (каждая весом 35 тонн) были заказаны в России (для VW Polo Sedan), Португалии и Чехии. Затем с заготовок удаляют литники – остатки пластика после литья, а перед окрашиванием нагревают для сглаживания возможных неровностей.
Бамперы и другие детали покрывают эмалью и слоем бесцветного лака, затем просушивают горячим воздухом. Отверстия для датчиков парктроника и омывателей фар пробивает специальный робот.
Робот на калужском заводе работает по нескольким шаблонам: отверстия в бамперах Polo, Fabia и Octavia пробиваются одним станком. На европейских заводах Magna, нацеленных на массовое производство, для каждой модели выделен отдельный робот.
На автозавод бамперы отправляются в собранном виде – с решетками радиаторов и противотуманными фарами.
Объемы инвестиций в завод Magna не сообщаются, о расширении линейки автокомпонентов руководство компании также говорит осторожно. Однако посол Австрии в России Маргот Клестиль-Леффлер в ходе церемонии открытия сообщила, что общие объемы инвестиций Magna в России составляют 250 млн евро.
По словам вице-президента по маркетингу и стратегическому развитию Magna Europe Хуберта Хёдля, перспективность российского авторынка во многом определяется тем, что в России по сравнению с Европой гораздо ниже обеспеченность населения автомобилями. «С моей точки зрения, в России есть огромный потенциал для всех, кто производит автокомпоненты. Во-первых, очень многие автопроизводители приходят на российский рынок из-за границы, а во-вторых, начинают модернизироваться и заново развиваться российские предприятия по производству автомобилей», — сказал Хёдль журналистам. По его словам, Magna готова сотрудничать и с другими автопроизводителями в России, в том числе «АвтоВАЗом» и компанией Sollers, формирующими единую линейку поставщиков автокомпонентов.
«Мы всегда говорили о своем желании поставлять автокомпоненты для производителей, которые приходят в Россию из-за рубежа, и для тех заводов, которые здесь существуют. Если у «АвтоВАЗа» и Sollers есть намерение объединиться и работать в одной команде, мы будем очень рады. Наряду с этим мы будем продвигать свои собственные проекты», — сказал Хуберт Хёдль.
Ранее вице-президент «АвтоВАЗа» Олег Лобанов заявил, что в формировании единой линейки поставщиков, формируемой «АвтоВАЗом», могут войти Renault и Nissan. При этом, отметил Хёдль, всё зависит от желания других заказчиков работать с Magna. При этом он не исключил возможности прихода на российский рынок партнеров Magna, отвечающих за производство кузовных деталей и элементов ходовой части.
Австрийско-канадская компания Magna снабжает компонентами заводы GM, Volkswagen, Ford, BMW. Компания разрабатывает двери, крыши, декор, оказывает услуги по проектированию и собирает автомобили. В частности, на заводе в австрийском Граце собираются внедорожники Mercedes Gelandewagen.
В России Magna имеет три производственные площадки под Санкт-Петербургом, а также завод в Нижнем Новгороде на базе приобретенного в 2008 году местного предприятия «Технопласт» — он выпускает, в частности, бамперы для модернизированной «Газели».
Также в сотрудничестве с Magna был разработан автомобиль «Проект С» «АвтоВАЗа», а в 2009 году в консорциуме с российским Сбербанком Magna собиралась приобрести у GM компанию Opel. Правда в итоге американский автогигант передумал ее продавать. Сопредседатель совета директоров Magna Зигфрид Вольф с 15 ноября 2010 года перейдет в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, чтобы возглавить холдинг «Русские машины», в который в том числе входит «Группа ГАЗ».