Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Nissan въедет в «АвтоВАЗ»

Nissan может получить четверть «АвтоВАЗа»

Альянс Renault-Nissan планирует расширять свою долю акций в российском «АвтоВАЗе». За последние два дня были озвучены сразу несколько сценариев возможной сделки. Эксперты не исключают, что рано или поздно иностранцам будет передан контрольный пакет российского автогиганта.

«Мы планируем приобрести долю «Тройки Диалог» в «АвтоВАЗе»: мы в процессе переговоров по данному вопросу», – заявил 27 октября в интервью арабоязычной версии телеканала «Russia Today» глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон. По его словам, конкретного решения пока не принято, но «у нас на это есть время, мы не торопимся», сказал руководитель альянса.

В инвестиционной компании «Тройка Диалог» корреспонденту «Газеты.Ru» подтвердили, что продажа акций обсуждается.

«Переговоры ведутся, они находятся в начальной стадии», – сообщила представитель компании Полина Новоселова.

Сейчас акционерный капитал автозавода составляет 9,25 млрд руб. У Renault и «Тройки Диалог» по 25% акций «АвтоВАЗа». Еще 25% плюс одна акция у госкорпорации «Ростехнологии». Ранее сообщалось, что завод находится в процессе размещения допэмиссии акций. Предполагалось, что на первом этапе эмиссии Renault сделает взнос технологиями на 4,368 млрд рублей (сохранив свои 25%), «Ростехнологии» получат акции в счет долга «АвтоВАЗа» перед ними на сумму 12,666 млрд рублей (увеличив свою долю до 29,4%). Доля же «Тройки Диалог» размоется после первого этапа до 20,53%.

В четверг утром, после заявления Карлоса Гона, официальный представитель Renault опроверг факт ведения переговоров о покупке акций, сообщило агентство Reuters. Между тем в российском представительстве компании Renault-Nissan факт ведения переговоров не опровергают. «Никаких конкретных решений нами не принято. Однако учитывая, что мы являемся крупным игроком на рынке и наш партнер Renault владеет 25% акций «АвтоВАЗа», мы можем предпринять шаги к усилению своего присутствия в России», – сообщила «Газете.Ru» представитель «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова. «Факт переговоров об увеличении доли в «АвтоВАЗе» мы как участники альянса не опровергаем. Но говорить о каких либо решениях пока преждевременно», – сообщила представитель Renault Оксана Назарова.

В свою очередь в середине дня о готовности продать 4% акций «АвтоВАЗа» компании Nissan заявил и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.

Таким образом, если обе сделки состоятся, доля Renault-Nissan в «АвтоВАЗе» может увеличиться до 49,5% акций.

«Часть, может быть, мы продадим: 4% погоды не сделают. У нас после первого этапа допэмиссии будет 29%. И 25% (блокирующий пакет – прим. авт.) себе оставим», – цитирует слова руководителя госкорпорации РИА «Новости». Ранее, в мае этого года, Чемезов говорил о намерении увеличить присутствие «Ростехнологий» в «АвтоВАЗе» до 40%. В «Ростехнологиях» новое заявление своего руководителя пока не комментируют.

На заводе воздерживаются от комментариев по поводу переговоров и возможных сделок. Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков пояснил «Газете.Ru»: «Все переговоры, которые ведутся между акционерами о покупке и продаже акций, являются делом акционеров. Мы же ими не являемся».

«Рано или поздно у франко-японского альянса будет контроль над «АвтоВАЗом»,

– считает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – По моей информации, акции «Тройки Диалог» в итоге получит Nissan. Стратегия развития «АвтоВАЗа» от этого не изменится: она определена и всех устраивает. В последующие годы будет идти постепенное замещение российского модельного ряда разработками на платформах Renault и Nissan. Стратегическая задача альянса – взять 40% российского рынка легковых автомобилей под тремя брендами – Renault, Nissan и Lada».

Факт возобновления переговоров о продаже российских долей в «АвтоВАЗе» говорит о том, что сомнения, мучившие автомобильный альянс во время кризиса, позади. «Они всегда хотели получить «АвтоВАЗ». Ранее остро стоял вопрос цены, но это было в то время, когда вообще все во всём сомневались. Сейчас же у западных автопроизводителей снова появился интерес к инвестициям», – полагает эксперт.

Андрей Верников, заместитель гендиректора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент», также видит позитив в возможном увеличении доли Renault-Nissan. «Ранее Карлоc Гон говорил, что не намерен увеличивать долю. Предыдущий пакет был куплен под неявным давлением правительства России. Я думаю, что роль в решении альянса об увеличении доли решило быстрое восстановление автомобильного рынка в России, в том числе благодаря поддержке со стороны государства», – замечает он.

Новости и материалы
Начались гуманитарные поставки электроэнергии из России в Абхазию
Названа стоимость российского «ответа Marvel»
Стало известно о состоянии спасенных на Камчатке членов экипажа и пассажира Ан-2
Дима Масленников признался, что больше не одинок
Госдума рассмотрит проект о защите граждан от мошеннических организаций в соцсетях
В Британии нашли верный способ изменить баланс сил на Украине
Мужчина поджег спящую незнакомку в метро
В ISU не стали конкретизировать условия допуска россиян до ОИ-2026
Движение автомобилей затруднено на МКАД из-за опрокидывания грузовика
Стала известна причина проверки 11 рейсов в аэропорту Санкт-Петербурга
Российский боец оценил эффективность техники ВСУ в боях за Часов Яр
Трамп процитировал Путина, говоря об Украине и встрече двух лидеров
В Якутии нашли уникально сохранившуюся тушу мамонтенка
Потерявшего из-за аферистов квартиру россиянина задержали за попытку поджога здания ОМВД
Названы самые популярные праворульные автомобили на российском рынке
Стоимость размещения сайтов в интернете повысится в января
«Даже сравнивать не стоит»: экс-вратарь «Спартака» о жизни в США и России
Стало известно о крупном долге Влада Бумаги перед налоговой службой
Все новости