ГУВД Москвы желает ужесточить наказания для участников нелегальных гонок. Как рассказал «Газете.Ru» председатель думской комиссии по законодательству Александр Семенников, письмо с предложением подумать над этим направил столичным депутатам начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев.
В ГУВД пояснили, что конкретных сумм и сроков, которыми московская милиция хочет карать стритрейсеров, не выработано. «В письме не было озвучено конкретных идей, это не более чем предложение, — подтвердил Семенников. —
Милиция лишь предложила депутатам совместно выработать поправки в законодательство. Причем не только в административное, но и в уголовное. Эти дополнения, по мысли главы ГУВД, должны предусматривать дополнительные меры против организаторов и участников нелегального стритрейсинга».
В понедельник представители столичного управления внутренних дел пришли на совместное заседание думских комиссий Москвы по законодательству и безопасности для детального обсуждения проблемы. В частности,
со стороны столичной милиции прозвучало предложение сделать нелегальные гонки юридическим понятием (сейчас как отдельное правонарушение они в законодательстве не фигурируют). Это позволит карать их по специальным статьям.
При этом, как отмечает глава законодательной комиссии, милиционеры ссылались на участившиеся случаи нелегальных гонок с пострадавшими и погибшими.
С начала осени на нелегальных гонках в Москве погиб один и были покалечены шесть человек. Так, в ночь на 19 сентября участник рейсинга протаранил толпу зрителей в Царицыно. Водитель Nissan Skyline во время заезда по улице Промышленной не справился с управлением и наехал на пятерых людей, наблюдавших за гонками. В результате один из зрителей погиб, еще четверо оказались госпитализированы. Водитель Nissan скрылся с места происшествия на «Мерседесе» друзей, однако был задержан уже через два часа — около 6 утра. После чего сам оказался в больнице с черепно-мозговой травмой.
Спустя месяц, 18 октября, произошел новый инцидент. Во время стритрейсерской гонки на Воробьевых горах их участник на Mitsubishi Eclipse протаранил припаркованные у обочины машины. Пострадали две юные зрительницы, сидевшие в автомобиле Toyota. Пострадавшие девушки, 17 и 19 лет, были доставлены в больницу, причём у младшей были констатированы переломы обеих ног. 23-летний водитель Eclipse также пострадал и отправился на лечение.
Решив отреагировать на эти инциденты, руководство московской милиции обратилось к депутатам с просьбой о дополнительных репрессивных мерах. В ходе обсуждения, по словам Семенникова, вырисовались две противоположные точки зрения. «Первое мнение — что
все необходимые законодательные нормы для того, чтобы бороться со стритрейсерами, у милиции есть, — рассказал депутат. — Например, участников нелегальных гонок можно карать за превышение скорости, а организаторов — за незаконную предпринимательскую деятельность».
(Последняя предусматривает штраф в размере от трехсот до пятисот минимальных зарплат, принудработы на срок до 240 часов, арест на срок от 4 до 6 месяцев либо лишение свободы на срок до 3 лет.)
В итоге возобладала, однако, вторая точка зрения: предложение ГУВД Москвы следует учесть и создать рабочую группу для изучения ситуации и выработки мер. «К сожалению, обнаружилось, что у милиции не имеется никакой статистики и цифр по незаконному стритрейсингу на подведомственной территории, — констатирует Александр Семенников. —
Поэтому мы попросили, прежде чем усиливать наказания, собрать цифры и уточнить, сколько нелегальных гонок вообще проводится, как преследуются их организаторы милицией и преследуются ли вообще».
В любом случае, отмечает депутат, внесение дополнений в административный и уголовный кодексы — дело не городской администрации, а Государственной думы. Мосгордума в данном случае может выступать лишь как инициатор законопроектов, но подготовка таких документов — процесс длительный и требующий всестороннего обсуждения. «В частности, в планах еще не созданной рабочей группы — встретиться с самими стритрейсерами и узнать, чего им не хватает и что заставляет нарушать закон», — говорит Семенников.
Другой участник встречи, член законодательной комиссии Мосгордумы Андрей Клычков, критически относится к идее усиления репрессий на бумаге без принятия конкретных мер к пресечению незаконных гонок. «Например, почему сейчас, через несколько лет после заключения с легальными стритрейсерами договора об использовании Тушинского аэропорта, он не используется? Он просто пришел в негодность. Государство разрешило ездить в определённом месте, но не следит за состоянием и уровнем безопасности этого места. Никак не участвует в организации и в обеспечении безопасности, а должно бы», — говорит депутат.
Помимо наказаний для стритрейсеров в письме Колокольцева предлагалось ввести дополнительное наказание и для организаторов несанкционированных автопробегов. «Однако Госдума только что, 22 октября, приняла в третьем чтении закон, по которому демонстрации на автомобилях приравниваются к обычным. Отныне они так же, как и прочие манифестации, требуют заявок и согласований, тут ГУВД опоздало», — отмечает Клычков.