По большей части отзывы затронут Соединенные Штаты и Японию. Речь идет в общей сложности о 600 тысячах автомобилей в Японии (преимущественно Crown, Lexus IS и Lexus GS) и о 740 тысячах автомобилей в США (в основном Avalon, Highlander, Lexus GS300, IS250 и IS350). Под отзыв попадут машины 2003–2006 годов выпуска.
Как заявила Toyota в официальном рапорте японскому правительству, у отзываемых авто «имеются проблемы либо с цилиндром, либо с топливным насосом, либо с тем и другим». Американское же подразделение концерна сформулировало диагноз так:
«Возможна утечка тормозной жидкости из цилиндра». Последняя теоретически может привести к тому, что сила торможения «постепенно снизится».
Однако гораздо раньше загорится лампочка, предупреждающая о проблемах с тормозом, после чего у водителей будет, по словам техников, «ещё около 200 миль, прежде чем тормоза действительно начнут подводить».
Как поспешил успокоить пользователей представитель компании Пол Ноласко, пока что из-за выявленных дефектов никто не погиб, не пострадал и даже не попал в аварию. Во всяком случае, у Toyota нет такой информации. В какую сумму обойдется ремонт каждого автомобиля и какой эффект этот отзыв может оказать на прибыли, он пока затруднился сообщить.
«Toyota будет дополнительно решать, объявлять ли отзыв в других странах и о сотрудничестве с местными регуляторами безопасности», — сказал Ноласко. По его признанию, автомобили, которые станут объектом для починки, были проданы также в континентальной Европе (33 тыс. авто), Китае (60 тыс.), Южной Америке, Африке и Океании (30 тыс., преимущественно в Австралии). Кроме того, по сообщению BBC News, в Великобритании отзыв затронет 17 тыс. автомобилей.
России, как пояснила Газете.Ru представитель Toyota Татьяна Русакова, в рамках двух сервисных компаний будут отозваны: для замены электропроводки модуля бензонасоса - 1707 автомобилей Lexus GS 300, для замены уплотняющей манжеты цилиндра - 8043 автомобиля Lexus RX 300, GS 300 и IS 250.
Рынок акций не отреагировал негативно на новые проблемы компании, отмечает Bloomberg: акции Toyota выросли в четверг на 0,4%, остановившись на момент закрытия торгов на цене 2900 иен. Впрочем, в целом за этот год Toyota «подешевела» на 25%.
Нынешний отзыв стал очередным масштабным признанием японского автопроизводителя в существующих проблемах в длинном ряду аналогичных заявлений, начавшемся еще в 2009 году. В общей сложности в 2009 году Toyota отозвала свыше 10 млн своих автомобилей, произведенных в разные годы, — как правило, из опасений относительно проблем акселератора, которые, как изначально предполагалось, в отдельных случаях приводили к спонтанному ускорению автомобиля. Впрочем в августе Национальное агентство безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявило, что «не нашло каких-либо доказательств электронных сбоев в системе ускорения автомобилей Toyota».
В этом году отзывы продолжились – в общей сложности их уже 14. В частности, менее чем за два месяца автогигант отозвал 1,3 млн машин Corolla и Matrix в Соединенных Штатах и Канаде с целью отремонтировать дефектные устройства контроля двигателя, из-за которых тот мог внезапно заглохнуть.