Помимо многочисленных концептуальных разработок производители автомобилей класса «люкс» представили ряд новых автомобилей, которые появятся в продаже в ближайшие месяцы. Дизайнеры ведут себя осторожно в стремлении не отпугнуть старых почитателей модели и в то же время привлечь новых: даже в случае постройки абсолютно новой машины образ автомобиля чаще всего остается прежним, хорошо знакомым. Те же, для кого время перемен еще не пришло, стремятся «отметиться» на крупнейшей автовыставке спецверсиями своих авто, ставшими чуть легче, мощнее и производительнее.
Компания Land Rover выпустила первый в модельном ряду компактный кроссовер премиум-класса — в Париже представлен Range Rover Evoque. Автомобиль, построенный на платформе Freelander, стал серийным воплощением концепта LRX.
При этом серийный Evoque в точности повторяет линии дизайна концептуального кроссовера, показанного в 2008 году на Женевском автосалоне. По словам директора по дизайну Land Rover Джерри Макговерна, лестные отзывы в адрес концепта с динамичным профилем побудили компанию сохранить тот же эмоциональный настрой в серийной версии. При этом инженеры и дизайнеры успешно преодолели многочисленные технологические трудности. По мнению шеф-дизайнера, стиль новой модели должен привлечь к Range Rover новых поклонников, которые ранее не рассчитывали на покупку внедорожника.
В длину компактный Evoque уступает 43 см внедорожнику Range Rover Sport. В продажу он поступит одновременно в 160 странах мира, в середине 2011 года. Автомобиль получит 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 240 л. с., а также 2,2-литровый турбодизель, развивающий 150 либо 190 л. с. Автомобиль будет доступен как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Он получил адаптивное шасси и фирменную систему полного привода Terrain Response с несколькими режимами, соответствующими различным типам покрытия. Среди опций система контроля мертвых зон, а также пять видеокамер, обеспечивающих круговой обзор машины. В отделке салона у прототипа, в частности, была позаимствован изгиб центральной консоли, а также архитектура всей передней панели.
Главной премьерой концерна Daimler на Парижском автосалоне стал Mercedes-Benz CLS второго поколения. Первый CLS, в 2003 году открывший класс «четырехдверных купе», разошелся по миру в количестве 170 000 экземпляров.
Как и предшественник, новый CLS построен на платформе Mercedes E-class. Автомобиль сохранил характерные штрихи вроде безрамочных стекол в дверях, однако теперь его силуэт очерчен более резкими линиями. Как утверждают производители, двигатели Mercedes CLS стали в среднем на четверть экономичнее. Первоначально автомобиль будет доступен на европейском рынке с двумя моторами — дизелем мощностью 265 л. с. и 306-сильным бензиновым V6, к которому уже в стандартной комплектации будет доступна система «старт-стоп». Весной 2011 года к ним присоединятся самый слабый и самый мощный моторы: CLS 250 CDI будет развивать 204 л. с., потребляя в смешанном режиме эксплуатации 5,1 л дизельного топлива на 100 км, а CLS 500 будет оснащаться мотором V8 мощностью 408 л. с.
Конструкция подвески CLS — стойки McPherson спереди и многорычажная сзади — аналогична E-классу, однако ее настройки изменены в угоду лучшей управляемости. Также CLS получил новую электромеханическую систему рулевого управления. Стартовая цена Mercedes CLS в Европе на момент начала приема заказов — от 63,4 тыс. евро.
Bentley Motors представила в Париже обновленное купе Continental GT и обнародовала цены новинки – автомобиль будет стоить от 154 600 евро.
В целом силуэт автомобиля остался узнаваемым, однако он получил новые кузовные панели и крупные фары в стиле нового флагмана марки Mulsanne со светодиодным «ожерельем» дневного света. Массу автомобиля удалось снизить на 65 кг. Также переработке подвергнут интерьер автомобиля. Continental GT получил новую мультимедиасистему с сенсорным экраном.
Мощность шестилитрового мотора W12 с битурбонаддувом возросла на 5 л. с. — теперь он развивает 567 л. с. и 700 Нм крутящего момента, также были доработаны автоматическая трансмиссия и полный привод, распределяющий крутящий момент между осями в пропорции 40:60 (против симметричного распределения ранее). Continental GT с таким двигателем достигает 100 км/ч за 4,6 с. Кроме того, в конце 2011 года Bentley Continental GT получит еще один двигатель — высокопроизводительный V8. О новом моторе производитель заявляет лишь, что он позволит на 40% сократить выброс углекислого газа.
В самом мощном Maserati GranTurismo MC Stradale, который поступит в продажу в первой половине 2011 года, отдача 4,7-литрового V8 возросла на 10 л. с. (до 450 л. с.), а крутящий момент увеличился на 20 Нм по сравнению с версией GranTurismo S.
При этом массу машины удалось снизить на 110 кг (до 1770 кг). Скорости в 100 км/ч купе класса GranTurismo достигает за 4,6 с, передачи в роботизированной коробке переключаются всего за 60 мс. При этом в процессе разработки спецверсии было снижено аэродинамическое сопротивление автомобиля, но возросла прижимная сила. В пределе Maserati GranTurismo MC Stradale развивает 300 км/ч.
BMW и Audi, проведшие в Москве закрытые презентации X3 и A7, отложили публичный показ до Парижского автосалона.
По сравнению с предшественником кроссовер BMW X3 увеличился в длину почти на 8 см, стал немного шире и выше, дизайн автомобиля стал более агрессивным. В России он предлагается с двумя вариантами двигателей — дизельным и бензиновым, шестиступенчатой механической либо восьмиступенчатой автоматической коробками передач. Цены стартуют от 1,78 млн рублей за автомобиль с двухлитровым турбодизелем мощностью 184 л. с. Кроссовер с 3-литровой «шестеркой» мощностью 306 л. с. стоит от 2,13 млн рублей.
Audi показала пятидверный A7 Sportback, а также две модификации суперкара R8 — открытую версию Spyder и лимитированную версию R8 GT.
В автомобиле, который планируется выпустить тиражом 333 экземпляра, мощность мотора V10 повышена с 525 до 560 л. с. и более широко применен карбон. Ветровое стекло в нем сделано более тонким, а боковые окна изготовлены из поликарбоната для снижения массы.
Компания бывшего шеф-дизайнера Aston Martin Хенрика Фискера представила в Париже серийную версию гибридного седана Fisker Karma. Серийный пятиметровый автомобиль сохранил внушительные 22-дюймовые колеса, однако в сравнении с представленным ранее концептом в конструкции кузова добавились средние стойки. Двери Karma не имеют рамок, а крыша представляет собой панель солнечной батареи.
Гибридный привод Karma включает в себя блок аккумуляторов, два электромотора, установленные на задней оси, а также двухлитровый бензиновый двигатель, соединенный с 175-киловаттным генератором. Суммарная мощность двух электродвигателей составляет 300 кВт (402 л. с.).
Емкости литийионной батареи хватает на преодоление 80 километров, далее в работу включается двухлитровый бензиновый мотор, приводящий генератор. Запас хода с использованием мотора составляет уже 480 км. Подзарядка аккумулятора также возможна от бытовой электросети — она занимает 6 часов. В борьбе за экологию производитель подчеркивает, что даже кожа, которой отделан салон, произведена на предприятии закрытого производственного цикла, предполагающего вторичное использование отходов. Базовая цена седана, производимого калифорнийской компанией, — $88 тысяч.