Общий итог американских продаж за девять месяцев составил 12,2 млн единиц, что практически эквивалентно показателям 2008 года. В сентябре на авторынке США продано автомобилей больше, чем за любой из последних 13 месяцев. По сравнению с сентябрем прошлого года продажи подскочили на 29% и достигли 959 049 реализованных машин. Как отмечает Automotive News, этот показатель значительно уступает прошлогоднему, когда в США работала программа стимулирования покупателей «Cash For Clunkers»: в 2009 году по итогам сентября было продано на 1,5 млн авто больше – 13,7 млн. Однако после падения продаж в августе (когда рынок опустился на 21% по сравнению с предыдущим годом) аналитики ожидали худшего.
«Это был солидный месяц, который можно рассматривать как еще один шаг к стабильному, но, возможно, болезненному восстановлению, — отмечает аналитик TrueCar.com Джесси Торпак. – Возможно, этот путь окажется проще, чем думали».
Среди лидеров отрасли Ford Motor Co, чьи продажи возросли на 40% по сравнению с предыдущим месяцем и достигли 160 375 автомобилей. Благодаря сентябрьским продажам американский автогигант увеличил свой отрыв от ближайшего преследователя – Toyota. На сегодня у Ford 1,5 млн проданных авто с начала года, у Toyota же всего 1,3 млн (она продемонстрировала рост на 17% и продала в сентябре 147 тыс. машин). Аналитик Edmunds.com Айвен Дрюри отмечает, что после такого достижения Ford «свалиться с пьедестала и снова оказаться на втором месте будет уже довольно затруднительно».
Ведущий аналитик по продажам Ford Motor Co Джордж Пайпас в свою очередь заявил, что минувший месяц «завершил четвертый подряд квартал постепенного и неуклонного возрождения продаж». «Подъем просто идеален в данный момент, — отмечает Пайпас. –
Рост спасает основных игроков индустрии от впадения в старые дурные привычки – перепроизводство и массовые скидки, которые уже привели к катастрофе и закрытию стольких автосалонов в США».
General Motors показал прирост всего в 11%, однако, с учетом суммарных продаж его четырех подконтрольных брендов, продал 176 тыс. автомобилей. Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC, взятые отдельно, нарастили продажи на 22%. Сhrysler, в свою очередь, увеличил продажи на 61% по сравнению с показателями прошлого года и реализовал на внутреннем американском рынке 100 тыс. автомобилей.
Впрочем, есть и скептики, которые предостерегают участников рынка от чрезмерного оптимизма. «Это был хороший месяц, но после сильного старта в сентябре развитие было вялым», — отмечает Боб Картер, генеральный менеджер североамериканского подразделения Toyota. – «На День труда был бум, а затем продажи упали до обычного для 2010 года уровня».