Эксперты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели ежегодный масштабный тест детских автокресел. Из 72 образцов высших оценок и рекомендации к приобретению заслужил 21 – вдвое больше, чем в 2009 году.
Однако восемь устройств эксперты не рекомендуют к использованию. При этом основным критерием в тесте IIHS стала универсальность детских автокресел, их совместимость с различными вариантами ремней безопасности в автомобилях и правильное положение ремней на теле ребенка.
Согласно методике IIHS, детские кресла тестируют с помощью манекенов, имитирующих ребенка примерно шестилетнего возраста. Подобные устройства применяются при краш-тестах. Специалисты устанавливают кресла в автомобили различных типов и проводят измерения положения ремней, а также замеряют их отклонения (для получения хороших оценок не более 10 мм) от оптимальных зон на грудной клетке и поясе. Высшие оценки получают наиболее универсальные автокресла, результаты которых стабильно высоки в разных типах транспортных средств.
Оптимально нижняя часть ремня должна находиться строго на поясе (не залезать на живот и не сползать на бедра) и страховать ребенка от перемещения таза.
Плечевая «ветвь» стандартного ремня безопасности должна находиться как можно ближе к срединной линии грудной клетки – при установке детского кресла ремень должен плотно облегать его, но в то же время не находиться близко к шее. В случае если крепления ремня расположены по бокам слишком далеко от кресла и ремень не «обнимает» ребенка, при возможной аварии малыш может перевалиться через лямку.
Наиболее универсальными, по версии американских исследователей, оказались более 20 сидений известных в мире марок, многие из которых продаются и в России. В числе победителей четыре изделия Recaro – ProBOOSTER, ProSPORT, Vivo и Young Sport, пять изделий марки Harmony, две Evenflo, по одному у английской Britax и американской Graco, а также Chicco Keyfit Strada, Cosco Juvenile Pronto, Eddie Bauer Auto Booster, Cybex Solution X-Fix, Maxi-Cosi Rodi XR.
«Впервые кресел в топе рейтинга больше, чем тех, которые институт не рекомендует. Сейчас больше чем когда-либо раньше производители обращают внимание на положение ремня», — отмечает вице-президент IIHS по исследованиям Энн Маккарт.
В числе нерекомендованных три изделия Evenflo – Express, Generations 65 и Sightseer, два Eddie Bauer, два Safety 1st и одно Harmony. В большинстве случаев причиной низких или посредственных оценок в рейтинге стало положение ремня на плече — на поясе он нареканий не вызывал.
Специалисты, занимающиеся продажами детских автокресел отмечают, что положение ремня безопасности действительно очень важно при использовании автокресла, однако вместе с тем удерживающее устройство должно быть достаточно прочным, а также обеспечивать комфорт.
«Ремень – важная деталь в комплексе безопасности ребенка. В момент резкого торможения либо аварии ребенок повисает на ремне и может испытать дискомфорт либо даже удушье. Поэтому ремень должен проходить именно на плече – не на шее, а на плечевом суставе и ключице», — пояснил «Газете.Ru» Роман Китайгородский, специалист компании Active-Pro (импортер Recaro в России).
Также кресло должно быть установлено в строгом соответствии с инструкцией производителя. Кроме того, оно должно обладать достаточной прочностью и быть достаточно комфортным.
При этом, отмечает специалист, детские автокресла в премиум-сегменте (более 10 тысяч рублей) обеспечивают примерно одинаковый уровень безопасности: уровень защиты при стандартных краш-тестах различается примерно на 10% в ту или другую сторону. «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был защищен и чувствовал себя комфортно, нужно покупать кресла из премиум-сегмента. Более дешевые сделаны для того, чтобы не платить штраф», — резюмировал Китайгородский.