Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Христенко воскресил автопром

Виктор Христенко отчитался о состоянии автопрома в посткризисный период

На совещании с Владимиром Путиным глава Мипромторга Виктор Христенко заявил о восстановлении отечественного авторынка. Объемы производства и продаж растут, хотя покупают машины все равно меньше, чем в докризисный период. Для полного обновления отрасли необходимо еще $10 млрд инвестиций, резюмировал Христенко.

В четверг министр промышленности и торговли Виктор Христенко отчитался на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным о начале восстановления отечественного авторынка в посткризисный 2010 год. «Что касается семи месяцев, то в целом, можно сказать, рынок постепенно восстанавливается», ― цитирует главу Минпромторга ИТАР-ТАСС.

В России за январь ― июль 2010 года было реализовано 963 688 новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей. Продажи выросли на 9%, или на 79 211 штук, по сравнению с тем же периодом в 2009 году.

Впрочем, рынок стал выходить в плюс только весной.

Как отметил Христенко, в апреле этого года машин было продано на 20% больше, чем за этот же месяц в 2009 году, в июне ― на 45%, в июле ― еще на 48%. Но эти показатели все равно заметно ниже самого успешного 2008 года. «Тем не менее постепенное восстановление спроса на рынке происходит, и, безусловно, это позитивная тенденция», ― отметил министр.

По его мнению, спрос заметно вырос за счет госпрограмм утилизации и льготного автокредитования. Владимир Путин, в свою очередь, подписал постановление о выделении дополнительно 10 млрд рублей на программу утилизации старых автомобилей.

Вместе с тем в России стали производить гораздо больше машин, в этом году сборка внутри страны превысила импорт. Только за январь ― июль производство автомобильной техники выросло на 60%.

«Здесь сказывается эффект низкой базы 2009 года или сильного падения, ― добавил Христенко. ― Но 1,6 раза ― это очень высокий темп, и в результате российская автомобильная промышленность ― это и наши традиционные бренды, и иностранные бренды, производимые на территории России, ― стала доминирующим игроком на рынке».

Однако для полного обновления отрасли российскому автопрому до 2016 года необходимо привлечь еще $10 млрд инвестиций, подчеркнул Христенко. Всего с 2006 года и до начала кризисных явлений инвесторы, в основном иностранные, вложили в предприятия на территории РФ более $5 млрд.

Производят свои машины в России Volkswagen, Peugeot-Citroen, Toyota, BMW, Ssang Young, Renault. Однако в основном производство базируется на отверточной сборке.

Эксперты отмечают, что правительство планирует от овтерточной сборки перейти к углублению цикла производства, а Минпромторг уже заявил об ужесточении правил промсборки. «По тем льготам, которые были раньше, не было ограничения по выпуску авто, и пришли практически все производители, но пришли с теми объемами, которые им выгодны, ― говорит заместитель директора «Автостат» Сергей Удалов. ― Ужесточение правил промсборки направлено на то, чтобы объем производство вырос и имело смысл делать компоненты. Вопрос теперь за автопроизводителями. Если захотят больше производить, то им будут льготы».

Однако неясно, захотят ли западные компании инвестировать в производство в России и выходить на те мощности, которые для них рискованны.

Между тем крупнейшие автомобильные альянсы в России, Sollers ― Fiat и Renault ― «АвтоВАЗ», могут развернуть компонентный бизнес в Самаре и Елабуге уже в 2012 году, о чем также было доложено на совещании Путину.

Автоаналитики говорят о стабилизации мировой экономики, в том числе и в России, за счет чего у потребителей появляется возможность обновить автомобиль или купить новый. «Если не будет стагнации, то российский рынок восстановится к 2013 году ― дилеры реализуют до трех млн авто», ― прогнозирует аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

В то же время наш рынок остается одним из самых привлекательных в Европе.

Так, в России на 1000 человек приходится 230 автомобилей, в то время как в европейских странах это соотношение 500 авто на 1000, а в США ― 800 на 1000. Более интересным для западных инвесторов может быть только китайский авторынок, где из 1000 граждан всего 30 могут похвастаться машиной.

Однако в России крайне слабо развита дорожная инфраструктура и отсутствует культура парковки, а иностранные производители сталкиваются с серьезными проблемами, отмечают аналитики. «Это коррупция, чрезмерная бюрократия, нехватка рабочей силы, а если она и есть, то недисциплинированна и низкой квалификации», ― заключает зам главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Новости и материалы
Стал известен кандидат на должность посла Украины в США
Жена Ивана Янковского показала редкое фото с сестрой
Педофила, развращавшего двух маленьких девочек в подъезде, будут судить в Петербурге
Руслан Белый и Данила Поперечный ответили, вернутся ли в Россию
В небе над Курской областью сбили три ракеты ВСУ
77-летнему пенсионеру предложили отправиться на СВО
Глава МИД Украины понадеялся на «результаты» от встречи с НАТО после удара «Орешником»
В Ленобласти неизвестный напал на охотника и пытался забрать у него оружие
Больницы российского региона заявили о нехватке жизненно важного для беременных препарата
Подозрительный предмет у посольства США в Лондоне оказался муляжом бомбы
Россиянам раскрыли новую мошенническую схему при продаже автомобиля
Французские фигуристы вырезали упоминание русских из песни про Распутина
Полицейские поймали детей, пытавшихся ограбить магазин в Петербурге
Комитет Госдумы одобрил штраф за повторное управление авто без ОСАГО
В Британии заявили об «очень опасном этапе» конфликта после выступления Путина
МИД Белоруссии предложил ЕС вместе бороться с нелегальной миграцией
В России запустили производство «сеткомета» для борьбы с дронами
«Тычут, как обезьяне в зоопарке»: Акинфеев об отказе общаться с прессой
Все новости