Управленческой команде Fiat удалось привести обанкротившийся в 2009 году Chrysler к прибыльности по итогам квартала. Сама итальянская компания также получила прибыль, однако большая ее часть приходится на подразделения, производящие грузовики и сельскохозяйственные машины.
Компания Chrysler, 20% которой принадлежит итальянскому Fiat, во втором квартале 2010 года получила операционную прибыль. Сама итальянская компания в 2010 году увеличила продажи грузовиков и сельскохозяйственных машин – об этом в ходе конференции с аналитиками заявил глава Fiat и Chrysler Серджио Маркионне, сообщает Automotive News.
Чистая прибыль Fiat во втором квартале составила 90 млн евро, по сравнению с 168 млн евро убытков, полученных годом ранее. При этом первый квартал 2010 года итальянский автоконцерн закончил с убытком в 21 млн евро, несмотря на рост продаж автомобилей.
По информации Bloomberg, продажи грузовиков концерна Fiat во втором квартале увеличились на 18%, а доходы от продаж сельскохозяйственной техники на 16%. Также на 30% вырос спрос на легкие коммерческие автомобили, а вот продажи легковых машин упали на 12% за счет снижения продаж в Италии и Германии. За 3 месяца Fiat реализовал 455 100 легковых и 99200 легких коммерческих машин. При этом итальянская компания ожидает, что объем продаж легковых автомобилей на одном из ключевых рынков – бразильском – во второй половине 2010 года останется стабильным, а спрос на коммерческий транспорт возрастет на 20%, отмечает Reuters. Помимо увеличения продаж грузовиков, укреплению позиций Fiat способствовал рост курса доллара и бразильского реала по отношению к евро.
Однако подразделения Iveco и New Holland будут слиты в одно подразделение Fiat Industrial уже в 2011 году. Для их самостоятельного развития Fiat планирует привлечь кредиты до конца года. Во вторник совет директоров одобрил это решение.
По мнению экспертов, решение Fiat о разделении активов может быть вызвано необходимостью оптимизировать управление компанией.
«Мировые тенденции таковы, что компании могут поглощать какие-либо активы, а потом разделять их на дивизионы – это мы видим на примере Fiat. Вероятно, это связано с тем, что, закупки происходят у разных поставщиков, есть разные системы сбыта, а также разные группы потребителей», — полагает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.
Продажи грузовиков во втором квартале растут и у других компаний, в частности доходы Volvo Trucks за последние три месяца оказались большими, чем предполагали аналитики.
Прибыль до выплаты налогов составила порядка $607,5 млн (4,5 млрд шведских крон), притом что Volvo рассчитывала не более чем на 3,4 млрд. По словам руководства компании, это произошло за счет постепенного восстановления рынков.
По словам главы Fiat, «весьма вероятно» по итогам года добиться прибыли выше заявленного ранее уровня – это станет известно по итогам 3 квартала. По словам Маркионне, итальянский концерн рассчитывает по итогам года получить 50 млрд евро выручки и прибыль от реализации в размере 1,1–1,2 млрд евро, а увеличение продаж Chrysler ожидается также в связи с выводом на рынок нового поколения Jeep Grand Cherokee.
После завершения процедуры банкротства и перехода управления Chrysler под контроль Fiat убытки компании снижались: в первом квартале чистый убыток Chrysler составил $197 млн, но с начала процедуры банкротства его потери достигли $4 млрд.
По словам Севастьяна Козицына, несмотря на то что программы утилизации в Европе и большинстве стран мира завершены и автомобильные рынки продемонстрировали убытки, сейчас отмечается стагнация спроса, что в данной ситуации является хорошим показателем.
«Спрос находится в стабильном коридоре падения относительно 2007 и 2008 пикового года. Я думаю, что компании смогут получать положительный денежный поток и, соответственно, операционную прибыль. Что касается чистой прибыли, то это зависит от финансового состояния компании», — поясняет эксперт. По его словам, если второй волны кризиса не случится, автокомпании в дальнейшем смогут обойтись без помощи национальных правительств.