В субботу столичные власти ограничили движение по путепроводу на 24 километре Ленинградского шоссе через пути Октябрьской железной дороги, сообщила столичная ГИБДД. Эстакада выступает в роли развязки для съезда в направлении МКАД при соединении Международного шоссе, идущего от аэропорта Шереметьево, с Ленинградкой. Теперь въезд на путепровод загораживают красно-белые бетонные блоки, автомобилисты, выезжая со стороны аэропорта, вынуждены поворачивать в сторону области и только в районе Молжаниновки разворачиваться в центр.
Эстакада через пути Октябрьской железной дороги находится в аварийном состоянии и закрыта на ремонт, поясняют в ГИБДД.
Согласно распоряжению правительства Москвы № 414-РП от 11 марта 2010 года, на путепроводе с 1 апреля было запрещено движение только грузового транспорта. Однако в понедельник столичная ГИБДД сообщила, что движение ограничено в том числе и для легковых авто. В департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы «Газете.Ru» заявили, что на все вопросы по поводу ремонта эстакады смогут ответить не раньше вторника.
За реконструкцию путепровода отвечает предприятие «Гидромост», подведомственное департаменту ЖКХ Москвы. Однако уточнить, как долго будет закрыта эстакада и кто ведет ремонт, в «Гидромосте» категорически отказались. «Это может сказать только Костинский Сергей Викторович, наш начальник, но сейчас его нет на месте, будет он только завтра, — сообщили «Газете.Ru» в ведомстве. – Больше никто не уполномочен сказать это, не хочет брать на себя ответственность». Позвонить Сергею Константиновичу и уточнить сроки ремонта эстакады собеседник «Газеты.Ru» также отказался: «Я ради вас не буду это делать».
Между тем в районе эстакады ведутся ремонтные работы и на самом Ленинградском шоссе. Движение сужено до полутора полос в каждом направлении, передают корреспонденты «Газеты.Ru». В Подмосковной ГИБДД и министерстве ЖКХ области пояснить причины ограничения движения по шоссе не смогли.
В итоге с субботы Ленинградское шоссе замерло в многокилометровых пробках.
Корреспонденты «Газеты.Ru» сообщили, что движение по данному участку было сильно затруднено даже в ночь на воскресенье. Стояла в пробках Ленинградка и в воскресенье днем. При этом ремонт на самой эстакаде не велся. Примечательно, что по закрытому путепроводу проезжали авто с проблесковыми маячками синего цвета, передают сотрудники «Газеты.Ru».
В ночь с воскресенья на понедельник длина пробки составляла минимум два километра, заявил «Газете.Ru» аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников. «В понедельник на 16.00 пробка на Ленинградском шоссе в районе пересечения с Октябрьской железной дорогой в сторону Москвы растянулась на 5 километров, и в ней можно потерять около часа», — добавил аналитик.
Согласно исследованию ГК «Эшелон Геолайф», перекрытие одного участка дороги, связанного с ремонтными работами, снижает среднюю скорость движения на 50–70%, что также существенно влияет на скорость движения в радиусе нескольких километров по всем прилегающим транспортным артериям.
«Больше всего на трафик влияет именно ремонт, строительные работы осложняют движение больше, чем ДТП, дождь или снег, — рассказал «Газете.Ru» директор по развитию бизнеса компании ГК «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш. – Долгосрочный ремонт дорог снижает среднюю скорость, а это самая существенная причина заторов и уменьшения пропускной способности трасс». По мнению эксперта, прежде чем закрывать какой-либо участок дороги, необходимо построить альтернативный маршрут.
Пока съезд с Международного шоссе в сторону Москвы запрещен, аналитики «Яндекс.Пробки» предлагают альтернативные варианты проезда (в порядке нарастания загруженности):
«1. Выезд через Химки (наиболее предпочтительный на данный момент — сейчас там можно проехать довольно свободно, но большой поток машин быстро остановит движение);
2. Выезд с Международного шоссе в сторону области, с разворотом через 2,5 км (попадаем в середину пробки перед Октябрьской железной дорогой);
3. Выезд с Шереметьевского шоссе в центр (встаём в самый конец пробки перед Октябрьской железной дорогой);
4. Выезд через Дмитровское шоссе (наименее предпочтительный — сейчас там пробка даже больше, чем на Ленинградском шоссе)».
Подмосковная ГИБДД, в свою очередь, напоминает, что в этом году продолжается ремонт и реконструкция автодорог Москва — Щелково (с 16-го по 20-й километр – капитальный ремонт), Щелково — Фряново (строительство многоуровневой транспортной развязки на первом километре), М-7 «Волга» Москва — Нижний Новгород (строительство транспортной развязки на 55-м километре), М-4 «Дон» Москва — Ростов-на-Дону (ремонт моста без занятия проезжей части на 62-м километре), М-2 «Крым» Москва — Симферополь (ремонт путепровода без закрытия движения на 71-м километре), М-2 «Крым» Москва — Симферополь (ремонт моста на 93-м километре), Москва — Дубна (ремонт путепровода на 45-м километре),
М-8 «Холмогоры» Москва — Архангельск (на 91–94-м километрах идет капитальный ремонт), М-1 «Беларусь» Москва — Минск (на 33–46-м километрах ведется реконструкция дороги), М-9 «Балтия» (строительство транспортной развязки на 42-м километре).
Также с 1 июня по 15 июля будет закрыто движение по Рублево-Успенскому шоссе на участке с 7-го по 14-й км с 22 до 7 часов в связи с ремонтом дороги.