Volkswagen официально представил в Москве седан на базе Polo, разработанный специально для российского рынка. Автомобиль будет продаваться в России по цене от 399 тысяч рублей и выпускаться на заводе в Калуге по полному производственному циклу. Осенью 2009 года при запуске на предприятии сборочной линии автомобилей Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan опытные образцы российского седана демонстрировали премьер-министру Владимиру Путину.
Продажи Volkswagen Polo Sedan начнутся в сентябре, по завершении Московского автосалона, а предварительные заказы на него принимаются с 4 июня.
При этом представители Volkswagen не исключают, что в дальнейшем Polo Sedan появится и на других рынках. По словам директора «Фольксваген Групп Рус» Дитмара Корцеквы, в 2010 году на заводе в Калуге планируется выпустить до 10 тысяч этих автомобилей. В дальнейшем объем их производства может составить до 30 тысяч машин в год.
Как отметил директор по техническому развитию Volkswagen Ульрих Хакенберг, седан на базе нового Polo создан, исходя из рыночной конъюнктуры.
Действительно, седан в России остается самым популярным типом кузова, однако его доля на рынке постепенно уменьшается.
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2009 году на седаны пришлось 40,7% новых автомобилей, однако годом ранее они занимали порядка 46,7%. При этом, отмечают аналитики, перераспределение произошло в первую очередь в сторону сегмента внедорожников и кроссоверов (их доля возросла на 3%). Также вырос спрос на универсалы и минивэны. Доля хетчбэков на российском рынке стабильна – порядка 27%.
По сравнению с хетчбэком Volkswagen Polo, в седане конструкторы VW почти на 7 см увеличили клиренс автомобиля, колесная база выросла на 8 см, до 2552 мм, расширилась и колея. Заднее сиденье Polo Sedan полностью складывающееся, объем багажника составляет 460 л. Автомобиль оснащается бензиновым мотором объемом 1,6 л. с., непосредственным впрыском топлива и пятиступенчатой механической коробкой передач либо шестиступенчатым «автоматом».
Мощность мотора, устанавливаемого и на Volkswagen Golf, составляет 105 л. с.
На седан для российского рынка будут устанавливать обогреваемое лобовое стекло (опция за 7300 рублей), дополнительная защита картера также поставляется за доплату. По словам руководителя направления дизайна экстерьера проекта Оливера Штефанна, дизайнеры постарались визуально сделать авто более широким, используя горизонтальные линии и хромированные молдинги.
Polo Sedan будет продаваться в России в трех комплектациях. В «базе» он получит стеклоподъемники, электроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку и 14-дюймовые стальные диски. Коробка передач – только «механика». Цена версии с шестиступенчатым «автоматом» в средней комплектации Comfort начинается от 512 тысяч рублей. АБС также доступна только начиная с версии Comfort. Кондиционер в средней комплектации - опция (33300 рублей), а в высшей Highline считается стандартным оборудованием. Опциями для Trend и Comfort являются также магнитола и алюминиевые 15-дюймовые диски.
Среди конкурентов Volkswagen Polo Sedan называют московский Renault Logan, Ford Focus из Всеволожска, корейский Chevrolet Aveo. При этом Logan c 1.6-литровым мотором мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой «механикой» стоит от 376 тысяч рублей. Седан гольф-класса Ford Focus с мотором 1,6л и мощностью 100 л.с. дороже – от 584 400 рублей, а цены на Aveo с двигателем 1,4 мощностью 101 л.с. стартуют от 446220 рублей.
Седаны на базе популярных хетчбэков для развивающихся рынков выпускают многие автопроизводители. В их числе седаны на базе Peugeot 206, Suzuki SX4, Opel Astra предыдущего поколения. Специально для рынка Китая также были выпущены седаны на базе хетчбэка Citroen C4.