По подсчетам Национального агентства безопасности дорожного движения США (NHTSA), с 2000 года по 20 мая 2010 года в авариях, предположительно связанных с самопроизвольным ускорением автомобилей Toyota, погибли 89 человек, а в 57 случаях столкновения привели к травмам, сообщает Associated Press. Всего за это время в NHTSA поступило порядка 6200 жалоб от граждан. Ранее власти сообщали о 52 погибших.
Как уточняет Bloomberg, за этот период была зафиксирована 71 авария со смертельным исходом. При этом поток жалоб на автомобили Toyota существенно возрос в последние месяцы: в марте NHTSA говорила о 2600 обращениях. При этом Toyota уже получила более 300 судебных исков, связанных с самопроизвольным ускорением машин.
При этом американские эксперты ожидают, что число аварий, причинами которых могли стать неполадки машин Toyota, может оказаться в несколько раз большим.
«Происшествия, о которых сообщает NHTSA, обычно представляют собой лишь часть общей картины», — сказал USA Today консультант по безопасности Шон Кейн. По его словам, конгресс США предполагает, что число инцидентов, связанных с Toyota, может составлять порядка 38 тысяч.
По словам представителей Toyota, компания с пониманием относится к отдельным людям и их семьям, пострадавшим в авариях с участием автомобилей японской марки, но при этом отмечают, что жалобы поступают и на продукцию других марок. При этом Toyota по-прежнему обещает тщательно расследовать все выявленные случаи.
По словам директора по продажам Toyota в США Джима Ленца, Toyota отремонтировала педали газа у 3,5 млн автомобилей, а дилеры компании провели более 2 тысяч проверок автомобилей. При этом доказательств того, что «произвольное ускорение» связано со сбоями в электронике, не появилось.
По словам главы NHTSA Дэвида Стрикленда, в результате проверки более 100 сообщений о «самопроизвольном ускорении» уже отремонтированных автомобилей Toyota, дефектов также не было обнаружено, пишет Bloomberg.
В то же время технические эксперты подтверждают высокий уровень пассивной безопасности автомобилей японского автоконцерна. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) по результатам краш-тестов отметил наградой Top Safety Pick три модели – седан Toyota Avalon, минивэн Toyota Sienna и кроссовер Lexus RX. Автомобили японского автоконцерна были отмечены за высокие результаты в испытании, имитирующем опрокидывание автомобиля.
При этом Sienna первой среди минивэнов заслужила «хорошую» оценку уровня защиты. Для получения такого рейтинга крыша автомобиля должна прогнуться менее чем на 12,7 см при давлении на крышу с водительской стороны с силой, превышающей в 4 раза вес автомобиля. Для получения «приемлемого» результата крыша должна выдержать 3,25 веса, «пограничный» результат – 2,5.