В четверг в Нагатинском суде Москвы рассматривалось дело в отношении экс-милиционера Романа Жирова, который на «зебре» насмерть сбил 34-летнюю Елену Шумм, находившуюся на седьмом месяце беременности. Все свидетели и сам Жиров были допрошены, судебное расследование завершено. Авария произошла ровно год назад – утром 13 мая. Сотрудник взвода охраны объекта десятого УВД МВД России Роман Жиров ехал на синем джипе Subaru Forester по улице Ясеневой, когда перед ним остановились два автомобиля, пропускавшие пешеходов на «зебре». Однако Жиров не стал ждать, на большой скорости объехал машины по встречной полосе и сбил на переходе Елену Шумм.
После наезда милиционер скрылся с места происшествия. Женщину в тяжелом состоянии доставили в больницу. В реанимации Елена умерла, спасти ее ребенка врачи тоже не смогли.
В тот же день оперативники УВД Южного округа столицы выяснили, что за рулем Subaru Forester находился их коллега. 15 мая он был уволен из внутренних органов. Однако арестовали его только через две недели после аварии. В отношении экс-милиционера следствие возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» (до пяти лет лишения свободы).
На заседании 2 июня прошлого года, когда суд избирал меру пресечения для Жирова, экс-милиционер свою вину признал лишь частично. «Я считаю, что она переходила улицу в неположенном месте», – заявил он. Однако в январе этого года, когда дело уже рассматривалось по существу, Жиров признал свою вину полностью. Его защита попросила заслушать дело в особом порядке, что является смягчающим обстоятельством. При этом на этапе следствия адвокаты Жирова требовали вынести правовую оценку действиям погибшей. Сторона родственников Елены Шумм не захотела, чтобы дело слушалось в особом порядке.
В четверг муж погибшей женщины Алексей Шумм ходатайствовал о том, чтобы в действиях Жирова был состав преступления еще по одной статье УК — ст. 125 «Оставление в опасности». Однако ходатайство суд отклонил.
«Прокуратора и следователи вынесли процессуальное решение о том, что по данной статье отсутствует состав преступления со стороны Жирова, поскольку, с его слов, он видел, что вокруг было много очевидцев и людей, поэтому посчитал, что ей и так помогут, и уехал», — рассказал «Газете.Ru» Алексей Шумм.
На 26 мая, день рождения Елены Шумм, в Нагатинском суде назначен очередной процесс по делу Жирова. Планируется, что стороны перейдут к судебным прениям.
По статистике ГИБДД, в 2009 году в России водители скрывались с мест ДТП 10 347 раз. 901 человек в результате этих аварий погиб, еще 9 884 были ранены.
За побег с места ДТП предусмотрена административная ответственность – лишение водительских прав на полтора года или арест на срок до 15 суток. В связи с этим депутаты Свердловской области разрабатывают поправки в Уголовный кодекс, которые ужесточат наказание для водителей, сбегающих с места ДТП. В конце мая соответствующий законопроект депутаты планируют внести на рассмотрение в Госдуму. «Мы предлагаем ужесточить 264 статью, чтобы предусмотреть в ней ужесточение ответственности для водителей, скрывшихся с места ДТП, — рассказал «Газете.Ru» депутат свердловской облдумы Максим Иванов. — Если водитель скрылся с места ДТП, то это будет считаться отягчающим обстоятельством».
По статистике, если первую помощь пострадавшему в ДТП оказать в течение первых 9 минут, то в 90% случаев человеку удается спасти жизнь.
«Человек может остаться жив, если ему своевременно будет оказана помощь», — говорит депутат Иванов. Предположительно, срок наказания за оставление места ДТП, повлекшего гибель людей, может увеличиться до 7 лет тюрьмы. Для сотрудников милиции, которые скрываются с места аварии, отдельное ужесточение наказания предусмотрено не будет. Хотя депутаты соглашаются: стражи порядка, виновные в ДТП, нередко злоупотребляют властью, чтобы не отвечать за совершенные ими преступления.