В апреле рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжил демонстрировать значительное оживление: впервые с октября 2008 года результат месяца показал рост, а не падение при сравнении год к году, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Всего с января по апрель 2010 года в России было реализовано 456179 автомобилей, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в апреле 2010 автодилеры продали на 20% больше машин: за месяц в России было реализовано 163299 автомобилей, в то время как в апреле 2009 года – 136308 единиц.
«Апрель текущего года впервые, начиная с октября 2008 года, продемонстрировал рост продаж за месяц при сравнении результатов состояния российского автомобильного рынка год к году», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
В феврале падение продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года достигало 32%, а в марте снижение составило уже 7%. В АЕБ отмечают, что рост продаж автомобилей происходит благодаря госпрограмме утилизации авто, набирающей обороты в последнее время. «Это был первый полный месяц, в течение которого действовала госпрограмма по утилизации подержанных автомобилей. Полученные результаты убедительно свидетельствуют о влиянии программы, особенно в низком ценовом сегменте рынка», — говорит Дэвид Томас.
Примечательно, что в десятке моделей-лидеров среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России, подчеркивают в АЕБ. Самой продаваемой в России остается продукция тольяттинского автогиганта. За апрель машины «АвтоВАЗа» покупали 52449 раз — на 54% чаще, чем в апреле прошлого года. Самые покупаемые в России модели Lada – Priora, Kalina, Samara, 2105/2107. Другой российский автопроизводитель, ГАЗ, продемонстрировал рост в 22%, продав 6021 автомобилей, показатели УАЗа выросли на 47% (продано 3856 штук).
Самой покупаемой россиянами иномаркой остается Chevrolet (в апреле было продано 11648 штук), далее идет французский производитель Renault (9147 авто), корейские Kia (8331) и Hyundai (6696). Растут продажи люксовых немецких марок – спрос на Mercedes, BMW и Audi увеличился на 50%, 2% и 43%. Лидером роста среди брендов премиум-класса в апреле остается японский Lexus (рост 107%). Набирают популярность китайские машины: продажи Chery выросли на 210%
Отрицательную динамику показывают японские Nissan и Toyota (-28% и -3%), продажи Opel сократились на 37%, Mazda на 63%. Остатки машин распродают дилеры Alfa Romeo, уходящей с российского рынка: в апреле было продано 4 авто.
Аналитики отмечают, что в марте-апреле в России традиционно происходит оживление рынка. Также многие компании сами стимулировали своих клиентов, предлагая дополнительную скидку к свидетельству об утилизации. «В мае мы еще увидим рост, — заявил «Газете.Ru» аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. — Хотя машин будет продано меньше, чем в апреле, из-за праздников. Может быть, рост еще произойдет в июне. Но в июле из-за сезона отпусков традиционно происходит замирание рынка».
С окончанием госпрограммы по утилизации авто стагнация рынка продолжится.
«В мае власти должны будут принимать решение: продлевать программу утилизации или нет, а также применять ли к рынку другие стимулирующие меры», — рассуждает аналитик. В противном случае рынок будет развиваться естественным путем. «Тогда стагнация будет более сильной, — продолжил эксперт. — Уверенность наших потребителей в завтрашнем дне меньше, чем в западных странах».
По сравнению с четырьмя месяцами 2008 года, когда были реализованы рекордные 939 тысяч автомобилей, падение рынка за аналогичный период текущего года составляет 51%. «Январь-февраль начинали с уровнем падения 58% — таким образом, глубина падения сокращается», — подытоживает Козицын. Однако, по самым оптимистичным прогнозам, глубина падения по итогам года будет не ниже 30%.