«АвтоВАЗ» подписал контракт о поставках в Венесуэлу автомобилей и протокол о намерениях относительно строительства сборочного производства. Автомобильные контракты были подписаны в рамках официального визита премьер-министра России Владимира Путина.
До конца года предполагается поставить в Венесуэлу 2250 автомобилей Lada – контракт купли-продажи автомобилей был подписан президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым и руководителем венесуэльской госкомпании Suvinca Симоном Даудом.
Как сообщили «Газете.Ru» на «АвтоВАЗе», в Венесуэлу будут экспортированы автомобили семейства Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4х4. При этом пока не определено, кто займется обслуживанием и ремонтом Lada в Венесуэле – переговоры с компаниями, которые могли бы выполнять техническое обслуживание автомобилей Lada, продолжаются.
Уго Чавес еще в конце 2009 года заявлял о намерении переориентировать венесуэльский автомобильный рынок на продукцию российского, белорусского и китайского автопрома. В частности, Минский автомобильный завод поставляет грузовики в Боливарианскую Республику с 2006 года. За это время было отгружено около 2 тысяч единиц техники, из них 635 машин – в 2009 году. В их числе контейнеровозы, большегрузные автопоезда для перевозки сахарного тростника, автомастерские. В стадии реализации находится еще один контракт – на 438 машин, а соглашение с властями города Валенсия о стратегическом партнерстве подписал российский КамАЗ.
«Предложение об организации сборки автомобилей Lada было выдвинуто венесуэльской стороной – «АвтоВАЗ» только за. Разумеется, подобные проекты выгодны и перспективны – например, ведутся переговоры с Кубой о возможном сотрудничестве, уже несколько лет наши автомобили Lada собираются в Египте», — рассказал «Газете.Ru» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.
Однако планы открыть в Венесуэле сборочное производство «АвтоВАЗа» пока точно не определены – пока подписан протокол о совместной проработке проекта сборочного производства автомобилей Lada – переговоры продолжаются, и параметры соглашений будут обнародованы позднее.
На постсоветском пространстве «АвтоВАЗ» имеет сборочные производства в Казахстане и на Украине.
По мнению экспертов, совместное производство в Венесуэле может быть рентабельным, если на местно произведенные автомобили Lada удастся предложить привлекательную цену. «Вообще говоря, выход на рынки развивающихся стран позволяют увеличить для автоконцернов объемы производства. И в условиях кризиса наиболее хорошо себя чувствуют те автопроизводители, которые имеют многочисленные сборочные производства, в частности, Volkswagen либо партнер «АвтоВАЗа» Renault», — подчеркивает заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
По словам эксперта, работа совместных производств в развивающихся странах является плюсом для автопроизводителя даже в случае небольшой рентабельности. В таком ключе венесуэльские производственные планы «АвтоВАЗа» имеют перспективы.
«В то же время автомобильный парк Венесуэлы является достаточно «разношерстным», там представлено достаточно много европейских и американских производителей. В частности, автомобили Volkswagen поставляются с бразильских заводов концерна. Присутствуют там и китайские автопроизводители», — отмечает Удалов.
«Автомобили Lada имеют свою рыночную нишу — они хорошо известны, со всеми их изъянами. Главная беда этих машин – слишком высокая цена. Если на СП в Латинской Америке компании удастся удержать на должном уровне себестоимость, автомобили будут пользоваться спросом, и их производство удастся сделать рентабельным», — считает аналитик «ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.