Пресс-служба компании «ЛУКойл» распространила заявление в связи с расследованием обстоятельств аварии на Ленинском проспекте 25 февраля.
В результате столкновения Mercedes, в котором ехал вице-президент компании Анатолий Барков, и Citroen, двигавшегося в противоположном направлении, погибли две женщины – врачи Ольга Александрина и Вера Сидельникова. Сам Барков получил ушиб ноги. Больше в его машине никто не пострадал. По факту инцидента возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
В случае если виновником аварии будет признан водитель Баркова Владимир Картаев, его могут посадить на срок до семи лет. Если же виновницами признают погибших женщин в Citroen, дело будет закрыто по причине их смерти. Следствие намерено завершить разбор обстоятельств дела за 2–3 месяца.
В связи с аварией был сделан ряд предположений и заявлений, в частности, что Mercedes двигался с мигалкой; что он выехал на разделительную или на встречную полосу; что он был бронированный; что он был снабжен «черным ящиком» по образцу самолетных; что сразу после аварии водитель Баркова, Владимир Картаев, скрутил с автомобиля номера.
В своем заявлении пресс-служба «ЛУКойла» отметила, что «ни один из автомобилей компании не оборудован специальными световыми сигналами».
Представители компании также опровергли информацию о том, что Mercedes Баркова был бронированным. Относительно факта снятия номеров было сообщено следующее: «В ходе оформления схемы ДТП сотрудниками ГИБДД государственные регистрационные знаки находились на штатных местах. Перед погрузкой на автомобиль-эвакуатор номерные знаки были сняты с целью избежать их утери в процессе транспортировки».
Кроме того, пресс-служба «ЛУКойла» пояснила, кто еще ехал в автомобиле вместе с водителем и Барковым. Это, по словам представителей компании, был человек из службы безопасности (имя охранника не разглашается).
В свою очередь, представители концерна Mercedes опровергли информацию о том, будто в машине Баркова имелся «черный ящик». Единственное записывающее устройство, имевшееся там, по их словам, поможет точно определить время срабатывания подушек безопасности.
Между тем общественная дискуссия вокруг аварии продолжается. Рэпер Noize MC, написавший антилукойловскую песню «Mercedes S666», ответил народному артисту Льву Лещенко, в открытом письме раскритиковавшему его за эту композицию и обвинившего в том, что он обругал «ни в чем не повинного человека». Нойз написал собственное открытое письмо.
«Здравствуйте, Лев! – написал рэпер. — В тексте вашего обращения встречается замечательная фраза: »…жизнь расставит всё по своим местам». Она действительно так и делает — расставляет всё по своим местам: целеустремлённый человек, обладающий незаурядными качествами и умениями, вопреки всем трудностям добивается заслуженного успеха. Это честно и закономерно. Потом этот человек попадает в престранное ДТП, в результате которого погибают две женщины, а ГИБДД и все прочие инстанции ведут себя так, будто выяснять подробности произошедшего совершенно не нужно… В качестве официальной версии предлагается абсолютно бездоказательное (к слову о презумпции невиновности) заявление, что виновата «женщина за рулём «Ситроена», хотя очень многие факторы явно говорят об обратном. Всё это, к сожалению, гораздо менее честно, зато куда более закономерно... Я искренне надеюсь, что справедливость восторжествует. Возможно, это помешает некоторым из нефтяников в очередной раз насладиться вашим пением».