Как рассказали «Газете.Ru» в Минпромторге, в число получивших скидки входят те, кто уже заказал автомобили, находящиеся у дилеров. Документы по этим авто находятся «в работе». По состоянию на 16.00 мск понедельника, невостребованными пока остаются 193 548 заявок.
«Порядка половины из всех приобретенных по утилизационной программе машин – марки Lada. Среди иномарок явного лидера нет, но среди пользующихся спросом машин можно выделить Opel, Ford, SsangYong, Fiat и Skoda», — сообщил «Газете.Ru» источник в ведомстве.
При этом чиновники пока воздерживаются от оценок эффективности утилизационных премий – относительно объективно об этом можно будет судить минимум через месяц.
Помимо продукции «АвтоВАЗа» утилизационный бонус можно использовать на покупку 66 моделей автомобилей, произведенных в России. В их число входит весь модельный ряд УАЗ, автомобили SsangYong, Isuzu и Fiat, изготовленные на заводах Sollers, Volga Siber, и легкий коммерческий транспорт ГАЗ из Нижнего Новгорода Skoda Fabia и Octavia, а также Volkswagen Tiguan, изготовленные на заводе в Калуге.
Также в утвержденный правительством список входят московские Renault Logan и Sandero, Ford Focus и Mondeo, Toyota Camry, автомобили производства ТагАЗ, «ИжАвто», питерских предприятий Nissan (Teana и X-trail) и General Motors (Chevrolet Cruze и Captiva, Opel Antara и Astra). Утилизацией машин занимаются 153 предприятия в 49 регионах, а в перечень утвержденных Минпромторгом дилерств входят 1569 организаций, представляющих 74 региона.
Для участия в программе сдаваемый на переработку автомобиль должен быть старше 10-ти лет, состоять на учете в ГИБДД и быть комплектным.
Владелец должен приехать на нем к уполномоченному дилеру либо за свой счет привезти на эвакуаторе. Также можно обратиться на утилизационный пункт. При этом за последним владельцем машина должна числиться не меньше года. Снять утилизируемый автомобиль с учета ГИБДД можно в любом подразделении на территории региона, в котором он зарегистрирован.
«Мы считаем, что работа по оформлению документов не должна превышать недели, — говорят в Минпромторге. – Однако в каждом конкретном случае срок рассмотрения заявки индивидуален. Это зависит в том числе от того, насколько активно дилеры включились в утилизационную программу».
В частности, «АвтоВАЗ», если завод также выступает утилизатором автомобиля, может оформить документы в течение одного дня. Однако такая возможность есть только у жителей Самарской области. В ряде регионов автомобили пока не принимаются – в основном из-за пунктов утилизации, которые еще не начали работу.
Ряд опрошенных «Газетой.Ru» автодилеров в Москве и регионах подтверждают участие в утилизационной программе, однако принять автомобили пока не готовы.
В Кировской области решается вопрос с привлечением регионального утилизатора. В некоторых московских автосалонах говорят о нерешенных организационных вопросах – «негде ставить, некому оформлять и курировать процесс», однако обещают наладить работу в течение недели. Тульский дилер SsangYong выдать скидку согласился, однако при условии самостоятельной доставки автомобиля до утилизационного пункта, расположенного в области – утилизатор в самом городе пока находится в процессе оформления необходимых документов.
«Автомобили Volkswagen Tiguan, входящие в список Минпромторга, пока не пользуются спросом по утилизационной программе. В дилерский центр Volkswagen поступило порядка 15 обращений от автовладельцев, однако все они желали приобрести автомобили более низкой ценовой категории. Интерес к Skoda Octavia и Fabia более высок, однако пока дилер находится в процессе согласования договора с компанией-утилизатором», — рассказывает представитель автомобильного холдинга «Атлант-М» Евгения Смирнова. По ее словам, процесс оформления автомобиля по схеме, когда владелец доставляет его самостоятельно до утилизатора и снимает с учета в ГИБДД, может занять не более трех дней. В случае если дилер займется оформлением сам – порядка недели. В дилерских центрах «Атлант-М» первая схема применяется при покупке VW Tiguan, вторая — для приобретения Skoda.