Федерация автовладельцев России представила в среду две схемы аварии на Ленинском проспекте в Москве 25 февраля. В результате аварии с участием «Мерседеса» вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова погибли две женщины-врача. Обе схемы, представленные лидером ФАР Сергеем Канаевым, показывают, что Mercedes Анатолия Баркова находился на разделительной линии.
Столкновение на Ленинском проспекте произошло 25 февраля. По предварительной информации ГИБДД столицы, авария случилась около 8.00 в районе площади Гагарина. Поначалу сообщалось, что автомобиль Citroen, за рулем которого находилась 37-летняя женщина, выехал на встречную полосу и врезался в Mercedes, в котором находился 62-летний Анатолий Барков с 51-летним водителем Владимиром Картаевым. От лобового удара женщина, находившаяся за рулем Citroen, скончалась. Тяжелые травмы получила ее 73-летняя пассажирка. Позже она скончалась в больнице от травм внутренних органов.
Погибли заслуженный врач России, заведующая вторым акушерским отделением патологии беременности Центра им. академика Кулакова Вера Сидельникова и ее коллега и невестка Ольга Александрина, находившаяся за рулем. Водитель «Мерседеса» Баркова не пострадал благодаря сработавшим подушкам безопасности – после столкновения, по словам свидетелей, он тут же вылез из авто и скрутил с него госномера. Сам Барков ушиб ногу, однако за ним тут же прибыл другой автомобиль, и вице-президент покинул место происшествия.
В настоящее время Федерация автовладельцев России, ведущая общественное расследование, рассматривает, по словам Канаева, две версии. Согласно первой из них, Mercedes-Benz, принадлежащий нефтяной компании, пересек разделительную полосу и выехал на встречную, где и столкнулся с автомобилем Citroen. По второй версии, столкновение произошло на разделительной полосе, после чего лимузин отбросило в свой ряд.
По словам Канаева, сейчас у федерации имеется уже пять свидетелей произошедшего: двое из них ехали впереди автомобиля Mercedes, еще трое позади Citroen. Изложенные ими обстоятельства отличаются от официальной версии произошедшего.
Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших, заявил в среду журналистам, что обстоятельства ДТП на Ленинском проспекте вызывают много вопросов. «Идет официальное расследование, но странности в этом деле имеют место быть. Мы намерены ходатайствовать перед Генпрокуратурой, чтобы дело было взято под контроль Главного следственного управления», — сказал он.
В частности, следствие не дает родственникам потерпевших и защите ознакомиться с материалами дела. Адвокат опасается, что схемы ДТП и прочие первичные документы могут быть переделаны.
Следствие отказалось признать потерпевшими родственников погибшей Ольги Александриной, сославшись на то, что она может оказаться виновницей аварии. Статус пассажирки Веры Сидельниковой сомнений не вызывает, и в среду утром было получено постановление, согласно которому потерпевшей стороной признан ее сын Сергей Сидельников.
Кроме того, по словам Трунова, на данном участке трассы должна была вестись видеозапись как минимум тремя разными организациями – ГИБДД Москвы, Федеральной службой охраны и еще одной организацией, название которой адвокат сообщить затруднился. По неофициальной информации, запись, сделанная камерами ГИБДД, была уничтожена. В настоящее время защита готовит обращение в ФСО. «Эти записи должны существовать», — уверен Трунов.
В то же время, по сведениям защиты, Mercedes S500, который вез вице-президента «ЛУКойла», состоит на учете в ГИБДД не под тем номером, с которым он ехал по Ленинскому проспекту. «Там старые, «блатные» номера, которые не совпадают с учетной карточкой ГИБДД – у нас есть ее ксерокопия», — заявил Трунов. Спецсигналами Mercedes оборудован не был.
По мнению адвоката, следствию необходимо тщательно проанализировать обстоятельства дела и выяснить, кто же на самом деле был за рулем Mercedes в момент аварии — водитель Владимир Картаев либо сам вице-президент Анатолий Барков. По словам Трунова, передняя часть Mercedes, где находится место водителя, получила значительные повреждения, однако водитель за медицинской помощью не обращался. В то же время Барков получил травмы.
Также представители защиты намерены настаивать на проведении технической экспертизы. Обычно в таких случаях решение об экспертизе принимается немедленно и машины помещаются на спецстоянку, однако в данном случае автомобили после аварии были выданы владельцам.
У погибшей Ольги Александриной осталась полуторагодовалая дочь. Ее муж Сергей Сидельников является инвалидом и также находился на иждивении жены.