Федерация автомобилистов России (ФАР) намерена представить схемы и доказательства того, что «в столкновении с Mercedes Анатолия Баркова не все так просто». Как пояснил «Газете.Ru» лидер движения Сергей Канаев, у них есть свидетели, которые готовы дать показания – не в пользу водителя автомобиля Баркова.
Столкновение на Ленинском проспекте произошло 25 февраля. По предварительной информации ГИБДД столицы, столкновение произошло около 8.00 в районе площади Гагарина. Предварительная картина, озвученная автоинспекторами, выглядела так: автомобиль Citroen, за рулем которого находилась 37-летняя женщина, выехал на встречную полосу и врезался в Mercedes, в котором следовал 62-летний Анатолий Барков с 51-летним водителем. В результате лобового удара женщина, находившаяся за рулем французской иномарки, скончалась. Тяжелые травмы получила также ее 73-летняя пассажирка. Позже она скончалась в больнице.
Погибли заслуженный врач России, заведующий вторым акушерским отделением патологии беременности Центра им. академика Кулакова Вера Сидельникова, получившая тупую травму живота, ушиб грудной клетки, перелом руки и, предположительно, травмы внутренних органов, и ее коллега и невестка Ольга Александрина, находившаяся за рулем.
Водитель авто Баркова не пострадал благодаря сработавшим подушкам безопасности — после чего, по словам свидетелей, тут же вылез из авто и скрутил с него госномера. Сам Барков ушиб ногу, однако за ним тут же прибыл другой автомобиль, и вице-президент покинул место происшествия.
Однако, как утверждает Сергей Канаев, у ФАР имеются свидетели, что столкновение выглядело совсем иначе.
«Мы решили начать независимое следствие по этому делу после того, как на нас через своих коллег вышел первый очевидец — бывший следователь прокуратуры», — рассказал правозащитник «Газете.Ru». Он сообщил, что в деле не все так просто, как пытаются представить официальные органы.
«И мы решили проанализировать ситуацию с учетом предыдущих дел о столкновениях VIP-машин с простыми водителями — дело Щербинского и других».
В настоящий момент ФАР располагает тремя очевидцами происшедшего, двое из которых уже подтвердили свою готовность дать показания в суде, а третий еще раздумывает. «Мы понимаем, чего он, возможно, опасается — могут быть проблемы на работе», — говорит Канаев.
По его словам, «первый свидетель ехал за Citroen Александриной и правее него. Два других свидетеля ехали впереди Mercedes Баркова. Рассказ первого выглядит так: «Я ехал за Citroen. В центр была пробка, в область полоса совершенно свободно двигалась.
Время от времени на «встречку» выезжали несколько автомобилей из пробки. Citroen их всех пропускал. Затем я вдруг услышал резкое торможение и удар. Уверен, что Citroen никуда не перестраивался».
Рассказ одного из людей, ехавших впереди Mercedes, еще более конкретен: «Человек видел в боковое зеркало, как Mercedes перед ударом заехал не только на разделительную, но и на встречную полосу», — говорит Сергей Канаев.
Эксперты ФАР выезжали на место аварии и изучали его. «По экспертной оценке, Mercedes просто в силу своих габаритов никак не мог поместиться на разделительной при маневре. Он должен был выехать на встречную. Таким образом, мы считаем, что он действительно туда выехал».
Вероятную схему происшествия активисты и добровольные эксперты федерации намерены представить в среду. Кроме того, по словам Канаева, на проспекте сняты и демонтированы все камеры, которые могли бы зафиксировать столкновение.
В свою очередь, представитель пресс-службы ГИБДД Москвы Максим Галушко сообщил «Газете.Ru»: «Идет административное расследование, никаких схем и комментариев происшествия пока не будет».
По факту столкновения возбуждено уголовное дело.