Ралли Швеции, финишировавшее в воскресенье в Карлстаде, открыло новый сезон чемпионата мира WRC – в нынешнем календаре это единственная «снежная» гонка. На таком покрытии традиционно сильны спортсмены из северных стран – на этот раз победу одержал финский пилот Микко Хирвонен, выступающий за заводскую команду Ford.
Шестикратный чемпион мира француз Себастьен Лоэб занял второе место, а бронзу получил «второй номер» заводской команды Ford Яри-Матти Латвала.
В сезоне 2008 года, когда ралли Швеции также присутствовало в календаре чемпионата, Латвала достиг финиша первым.
«Я очень счастлив. Не представляете, как я нервничал в ходе последних этапов. Это идеальное начало года для меня, я никогда еще не побеждал в первом туре. Теперь я с нетерпением жду нового этапа в Мексике», — цитирует Хирвонена wrc.com
Перед самым стартом раллийного сезона Мировой совет по автоспорту (World Motor Sport Council) изменил систему начисления очков в мировом чемпионате. Теперь заработать положительные баллы по итогам соревнования могут 10 гонщиков, а сама система начисления очков копирует принятую в «Формуле-1». За победу пилот получает 25 баллов, второе место приносит 18, третье – 15. По старой системе заработать зачетные очки могли 8 пилотов, а максимальное число баллов равнялось 10.
На ралли Швеции, проходившем с 11 по 14 февраля, 29-летний Хирвонен получил ощутимое преимущество во второй день соревнований.
Он угадал момент для смены шин, и на 14-м спецучастке чувствовал себя максимально уверенно, в то время как Лоэб на изношенных покрышках был вынужден ехать осторожно. Отрыв Хирвонена увеличивался и на следующем отрезке дистанции, когда Лоэб был вынужден всё же провести замену шин. В дальнейшем пилоту Citroen удалось сократить отставание, однако опередить Хирвонена он уже не смог.
«Как я всегда говорил, целью каждой гонки для меня является победа – однако если я чувствую, что победить не в моей власти, лучше набрать как можно больше очков, чем подвергаться риску аварии. Я не считал себя фаворитом этой гонки, а мой соперник провел безошибочное ралли», — признал Лоэб.
Финским гонщикам Маркусу Гронхольму и Кими Райкконену, к выступлению которых было приковано пристальное внимание, проблемы принес шестой спецучасток гонки. Двукратный чемпион мира WRC Гронхольм, выступающий за «полузаводскую» команду Stobart Ford, остановился через 2,3 км после старта участка из-за проблем в электрооборудовании автомобиля. В итоге ему удалось завести автомобиль и продолжить гонку, но из-за потерянных 12 минут переместился с 6 места на 30-е и не мог претендовать на зачетные баллы.
Райкконен, пришедший в Junior Team Citroen из «Формулы-1», на том же спецучастке потерял более 25 минут – его Citroen C4 WRC вылетел с трассы и застрял в сугробе. Как и Гронхольм, Райкконен смог продолжить соревнование, но из борьбы за очки вылетел.
Десятое место в «абсолюте» и первое в зачете S-WRC занял швед Пер-Гунар Андерссон за рулем Skoda Fabia S2000. Для машин этой категории в сезоне 2010 года появился отдельный зачет, в котором будет разыгран Кубок. «Победить здесь – фантастическое чувство. У меня нет каких-то определенных планов до конца сезона, однако я постараюсь вернуться на несколько гонок», — сказал Андерссон.
В зачете автопроизводителей за счет победы Хирвонена и бронзы Латвалы лидирует BP Ford Abu Dhabi — в активе команды 40 очков. На 10 баллов отстает заводская команда Citroen Total.