Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Газель» с деловым лицом

«Газель» с новым лицом

На ГАЗе началось производство автомобиля «Газель Бизнес». Продажи усовершенствованной «Газели» стартуют 25 февраля. До конца года газовцы обещают представить ее газобаллонную и дизельную версии, а также усовершенствованный грузовик «Валдай». Производство в Нижнем Новгороде посетил корреспондент «Газеты.Ru».

Горьковский автозавод начал производство улучшенной «Газели»: в модернизированном автомобиле «Газель Бизнес» многие проблемные узлы заменены импортными, снижены шумы и вибрация, а также усовершенствованы производственный процесс и контроль качества.

В облике Горьковского автозавода неизменен советский колорит: на прилегающих к предприятию улицах и в самих цехах множество портретов сотрудников и ветеранов завода. По завершении краткого митинга бортовой грузовик, окрашенный в оранжевый «металлик», торжественно выезжает под звуки духового оркестра, а детский творческий коллектив поёт и читает стихи про «Газель».

Однако, презентуя усовершенствованный автомобиль, представители завода не устают перечислять названия иностранных поставщиков: автомобиль получил рулевое управление немецкой фирмы ZF, главный тормозной цилиндр Bosch, амортизаторы и сцепление Sachs, радиатор японской фирмы TRM. В коробке передач применены новые подшипники, синхронизаторы поставляет та же фирма, что и на конвейер Opel, а карданные валы марки Tirsan Kardan ставят и на Ford Transit. Бампер разработки Magna выпускается на нижегородском СП канадского производителя, также автомобиль получил новую панель приборов и зеркала с электроподогревом.

При этом адаптация узлов велась совместно с фирмами-поставщиками, проводились масштабные лабораторные и полигонные испытания.

Обновленная «Газель» подорожала примерно на 30 тысяч рублей – базовая цена составляет 425 тысяч рублей. Гарантийный пробег увеличен до 80 тысяч км, а межсервисные интервалы до 15 тысяч км.

«В 2010 году мы сфокусируемся в первую очередь на развитии модельного ряда, на улучшении качества продукции и снижении стоимости владения автомобилем», — говорит президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. По его словам, общий объем инвестиций в проект составил 400 млн рублей. До конца года предприятие планирует произвести 65 тысяч грузовиков, включая среднетоннажные. Руководство завода надеется, что модернизированные машины составят большую часть производственной программы, однако объемы их выпуска зависят от дилерских заказов. В течение 2009 года на ГАЗе внедрена «тянущая» система взаимодействия с поставщиками и дилерами, когда план производства формируется в соответствии с заявками дилеров, а у поставщиков заказывается только требуемое количество компонентов.

Сейчас на «грузовом» сборочном конвейере заняты около 5 тысяч сотрудников, а всего на нижегородской промплощадке «Группы ГАЗ» работают около 30 тысяч человек.

«ГАЗ после кризисного 2009 года сфокусировался на том, что его действительно кормит. Это очень важно», — отмечает директор по развитию ГАЗа Павел Середа. По его словам, с запуском усовершенствованной «Газели» изменения претерпели производственный процесс и система контроля качества. В частности, внедрена система Customer Satisfaction Assurance по образцу GM, подразумевающая оценку качества машин «глазами потребителя», сварные швы кузовов контролируются ультразвуковыми приборами. При этом часть измерительного оборудования привлечена с производства Volga Siber.

По словам управляющего директора ГАЗа Леонида Долгова, выпуск седанов Siber, приостановленный в конце 2009 года, должен возобновиться в марте: в настоящее время ведется сбор дилерских заявок. Всего в нынешнем году ГАЗ планирует изготовить 2,5 тысячи легковых автомобилей. При этом завод сохранил технологическую возможность мелкосерийного производства «классических» автомобилей «Волга», масштабный выпуск которых был свернут.

Но часть оборудования (к примеру, сварочного), на котором изготавливались «Волги» 3102 и 31105, уже используется в производстве коммерческих машин.

В марте ГАЗ должен начать производство «Газели» с газобаллонным оборудованием, на май запланирован выпуск версии «Газель Классик», а в июле появятся грузовики с дизельными двигателями иностранного производства: по словам представителей завода, в настоящее время ведутся испытания образцов от двух поставщиков, но окончательный выбор пока не сделан. Кроме того, на очереди модернизация среднетоннажного грузовика «Валдай». Усовершенствованные автомобили с новыми дизельными двигателями должны быть представлены в августе.

Новости и материалы
Женщина не выжила в результате атаки ВСУ в Брянской области
Орбан заявил о проигрыше Европы в конфликте на Украине
Гол Чалова принес победу ПАОКу
Ученые выяснили, как репродуктивные гены могут продлить жизнь
Трамп назвал ограничения Байдена, которые отменит в первый день президентства
Трамп захотел закрыть границу для нелегалов в первый день президентства
Журова о допуске российских фигуристов к отбору на ОИ: Украина не остановится
Президент Грузии дала властям неделю на назначение новых парламентских выборов
Трамп заявил, что создаст полностью американскую систему ПРО
В США оценили перспективы ВПК Украины после сокращения американской помощи
В Москве произошло массовое ДТП с участием пяти транспортных средств
В Твери суд частично вернул иск лидера группы «Звери»
Развеян популярный миф об одиночестве
Банный комплекс изъяли у бывшего московского полицейского
Умер советский диссидент, пытавшийся угнать самолет и улететь из СССР в Израиль
Ученые добились прорыва в мгновенной передаче данных по оптоволокну
Олимпийская чемпионка: российские фигуристы злые и голодные до выступлений
Албания на год заблокирует TikTok
Все новости