Финский гонщик Кими Райкконен, вынужденно покинувший «Формулу-1», сезон 2010 года проведет на трассах мирового чемпионата по ралли. Он подписал годичный контракт с командой Citroen Junior WRC. Райкконен сожалеет, что покинул Ferrari, с которой он провел 3 года. В его личном активе победа в чемпионате 2007 года, также при его участии Ferrari завоевала Кубок конструкторов в 2007 и 2008 годах.
«Я всегда хотел посвятить ралли какую-то часть своей карьеры, особенно в чемпионате мира. Благодаря Red Bull я имею возможность проехать на лучшем автомобиле серии — Citroen C4. Это новое, очень интересное испытание», — цитирует Райкконена Autosport.com.
Годичный контракт Райкконена и «младшей» раллийной команды Citroen был подписан в начале декабря. За рулем болида J-WRC Райкконен в новом сезоне проведет 12 этапов, пропустив лишь ралли Новой Зеландии. Издание предполагает, что финский гонщик уже в 2011 году может вернуться в королевские гонки и выступать за команду Red Bull – заключенный с Citroen контракт охватывает только сезон 2010 года. Кроме того, компания Red Bull является спонсором раллийного Citroen и самого Кими. Штурманский роудбук в его экипаже возьмет в руки его соотечественник Кай Линдстрем, а партнером по команде станет француз Себастьен Ожье, в 2008 году с блеском выигравший мировое первенство по ралли в «юниорском» зачете.
В 2009 году, во время перерыва в чемпионате «Формулы-1», Кими Райкконен принял участие в ралли Финляндии за рулем Fiat Grande Punto Abarth «младшей» раллийной категории S2000 (специально подготовленные автомобили с двигателями объемом 2 литра без наддува), но не смог добраться до финиша.
Заводскому пилоту Ford Микко Хирвонену, уступившему чемпионский титул WRC Себастьену Лоэбу лишь в упорной борьбе, отставка не грозит.
Однако на ралли Монте-Карло в начале 2010 года он пересядет с болида Ford Focus WRC на младшую модель Fiesta. Вице-чемпионам WRC Хирвонену и его штурману Ярмо Лехтинену на ралли Монте Карло предстоит показать в деле спортивную новинку компании – Ford Fiesta S2000.
Автомобили этого класса изготавливаются на основе глубоко доработанных серийных кузовов переднеприводных автомобилей.
В отличие от турбированных болидов класса WRC, гоночные автомобили S2000 оснащаются «атмосферными» двигателями рабочим объемом 2000 куб. см (отсюда обозначение S2000) и полноприводной трансмиссией.
Двигатель Fiesta, развивающий 280 л. с. и 260 Н•м крутящего момента, построен на основе того же двухлитрового блока, что и моторы болидов WRC. Fiesta S 2000 – первый автомобиль этого класса, построенный в соответствии с новым регламентом FIA. В частности, каркас безопасности раллийной Fiesta изготовлен из труб диаметром 50 мм вместо 38 мм, ширина автомобиля увеличилась до 1820 мм.
«Fiesta S2000 выглядит и звучит потрясающе. Это здорово, что я наконец могу управлять ею и участвовать в разработке совершенно новой модели», — сказал Микко Хирвонен, протестировавший автомобиль на дорогах Франции.
Малкольм Уилсон, генеральный директор M-Sport, осуществляющей постройку раллийных Ford и руководитель раллийной команды Ford, сообщил, что Fiesta S2000 пройдет омологацию в январе.
«Сезон WRC 2010 года начинается почти на месяц позже обычного, поэтому «Ралли Монте-Карло» станет для Микко идеальной подготовкой. Это также отличный шанс для испытания автомобиля. Дорожные условия обычно бывают разными – нас ждут сухой асфальт, снег или лед», — подчеркнул руководитель по автоспорту Ford of Europe Жерар Куинн. Соревнования в Монако пройдут с 19 по 23 января, однако в календарь WRC они не входят. Мировое раллийное первенство стартует 12 февраля, первый этап — ралли Швеции.