Наблюдательный совет концерна Volkswagen одобрил планы по приобретению 49,9% акций Porsche. С той же целью в пятницу собрался и совет директоров производителя спорткаров, владеющего 51% акций VW.
Процесс слияния компаний, анонсированный еще в мае, обещает быть многоэтапным.
Его первым шагом станет передача пакета акций, которую планируется осуществить к концу этого года. За 49,9% Porsche Volkswagen заплатит порядка 3,9 млрд евро: для финансирования сделки планируется дополнительная эмиссия привилегированных акций. Однако этот шаг должны санкционировать акционеры компании – внеочередное собрание назначено на 3 декабря.
Объединение должно полностью завершиться в 2011 году, но уже сейчас подписан ряд документов, регламентирующих организационные, конструктивные и юридические вопросы устройства будущего автогиганта.
С присоединением Porsche под крылом Volkswagen соберется 10 автомобильных марок, в дальнейшем концерн планирует сохранять лидирующие позиции на мировом авторынке.
Помимо интеграции с Porsche, Volkswagen объявил о намерении приобрести разорившуюся компанию Karmann, которая специализируется на изготовлении кабриолетов по заказу других автопроизводителей. На заводе Karmann в Оснабрюке (Нижняя Саксония) в ближайшее время возобновится выпуск автомобилей: там наладят производство кабриолета на базе Volkswagen Golf. До 2014 года на заводе планируется создание более тысячи новых рабочих мест, сообщает Deutsche Welle. В ближайшие недели будет создана новая дочерняя фирма Volkswagen, в обязанности которой войдет реорганизация обанкротившегося предприятия. По данным агентства Associated Press, заработная плата рабочих в Оснабрюке будет ниже, чем на других заводах концерна Volkswagen. История взаимоотношений VW и Karmann насчитывает многие годы. Еще в 1950 –1970 годах на мощностях Wilhelm Karmann выпускались купе Volkswagen Karmann-Ghia, построенные на агрегатах «жука». Дизайн этих автомобилей разрабатывало итальянское ателье Ghia.
Всего в 2010 – 2012 годах Volkswagen планирует вложить в автобизнес 25,8 млрд евро.
Около 13,3 млрд уйдет на обновление модельного ряда, в том числе разработку абсолютно новых моделей. При этом в активно растущий китайский рынок, где с января по сентябрь 2009 года были проданы более миллиона автомобилей концерна, планируется инвестировать 4,4 млрд евро.
Ранее компания Porsche предпринимала многочисленные попытки поглотить Volkswagen. В 2006 году очередное увеличение пакета вызвало недовольство другого крупного акционера VW – властей земли Нижняя Саксония. Однако обладание 51% пакетом не принесло Porsche всецелого контроля над концерном, а дальнейшим захватническим планам компании из Цуффенхаузена помешал мировой кризис. В результате Porsche накопила гигантские долги, и единственным выходом из сложившейся ситуации оказалось слияние компаний. Против объединения активно выступали генеральный директор Porsche Венделин Видекинг и руководитель финансового отдела Хольгер Хертер, за что и поплатились своими постами. Оба топ-менеджера в августе покинули компанию «по собственному желанию».
В итоге Видекингу, признавшему провал своей политики последних лет, были выплачены 50 млн евро отступных. Выходное пособие финдиректора Хертера составило 1,2 млн евро.
В начале прошлого года появилась неофициальная информация о готовности Porsche приобрести 75% VW, и, хотя в полной мере план поглощения реализовать не удалось, на короткое время цена акций вольфсбургского автогиганта взлетела до 1000 евро за штуку. В течение небольшого времени VW был самой дорогой в мире компанией, с капитализацией 296 млрд евро. Вскоре после отставки бывшими руководителями Porsche заинтересовались правоохранительные органы Германии: Видекингу и Хертеру вменялись в вину спекуляции акциями Volkswagen, проведенные с многочисленными нарушениями немецкого финансового законодательства.