Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

300 километров «Жигулей»

Репортаж с «АвтоВАЗа»

Тольяттинский автогигант организовал пресс-тур для российских и иностранных СМИ. Журналистам показали сборку автомобилей, рассказали, когда российские автомобили догонят по качеству иномарки, а также раскрыли детали сотрудничества «АвтоВАЗа» с альянсом Renault-Nissan.

Впервые после смены руководства «АвтоВАЗ» пустил на предприятие журналистов. Около 30 представителей СМИ, в том числе журналисты английского бюро BBC и даже съемочная группа международного новостного канала на арабском языке «Аль Джазира», побывали в цехах предприятия. По территории нас возили на автобусе. Иначе по заводу передвигаться невозможно: его площадь 600 гектаров.

Если «АвтоВАЗ» — это город, то СКП (сварочно-кузовное производство) – как минимум район. Тут работают 22 тысячи человек.

Сюда журналистов привезли первым делом. Сварщик Алена Маслова работает так быстро, что фотографы не успевают снимать, как она то и дело крепит детали к огромному куску формованного металла, который вскоре станет кузовом «Калины». Вообще в сварочном цехе много женщин, хотя работа эта скорее мужская. В контрольно-измерительной лаборатории женщин, напротив, не встретишь. Геометрию сварки кузова тут проверяют мужчины. Правда, при помощи современного диагностического оборудования. «Образец для проверки берем методом случайной выборки, — рассказывает лаборант Владимир. – Если все показатели в норме, то партия кузовов отправляется на дальнейшую обработку, покраску, а затем в цех по сборке «Калины».

Это заводское подразделение официально именуется цехом 45-5. Он находится в пяти минутах езды от СКП. Пока добираемся до этой точки нашего маршрута, директор СКП Валентин Шендяпин рассказывает «Газете.Ru», почему «Калину» не собирают на главном конвейере: «У этой модели немного другая платформа. Поэтому для нее было построено новое производство, более современное. Здесь цех, который выглядит примерно так, как на зарубежных автозаводах. Сюда подвозят кузова, все необходимые детали, и рабочие осуществляют непосредственно сборку».

Мастер цеха Сергей Касинов говорит, что 45-5 едва ли не элитное производство на заводе: «Здесь гораздо менее шумно, чем в других цехах, больше света и воздуха. Работается комфортно.

Это как раз потому, что все «полуфабрикаты» сюда привозят полностью готовыми к сборке. Остается только правильно собрать «конструктор». Заместитель главного инженера Николай Анциборов рассказал, что мощности цеха позволяют выпускать до 840 новых «Калин» ежедневно. «Правда такие объемы мы еще не производили. До кризиса цифра производства доходила до 540 автомобилей в день. Сейчас мы работаем в одну смену. Сегодня, к примеру, план предполагает выпуск 262 машин», — говорит Анциборов.

«Совесть – лучший контролер», — гласит щит, висящий на главном конвейере.

Здесь все напоминает муравейник. Безостановочно под сводами цеха продвигается конвейер, доставляющий кузова автомобилей от одной бригады рабочих к другой.
«Длина главного конвейера – полтора километра, а общая протяженность конвейерных систем на заводе достигает 300 километров», — с гордостью рассказывает Валентин Шендяпин. – Тут работают три так называемых «нитки»: на одной собираются «Приоры», на второй – семейство «Самара», на третьей – «пятерки» и «семерки».

О вазовской «классике» директор СКП говорит грустно: «В ближайшем будущем заднеприводные автомобили будут сняты с производства. Их теперь будут производить только в Чеченской Республике». А этой нитке будет произведена модернизация. Какую модель там собирать – решат до конца года.

Последний пункт маршрута – испытательный трек ОАО «АвтоВАЗ». Журналистов рассаживают по только что собранным машинам, после чего водители-испытатели везут их на полигон под открытым небом, расположенный прямо у входа в здание с главный конвейером.

Нам нужно проехать два скоростных круга и несколько спецучастков: по брусчатке, большим и малым виражам, осуществить еще ряд тестов. На испытание по треку отводится 26 минут.

За смену каждый водитель должен проверить 18 машин. «Получается, что работаем практически без перерыва. Если обнаруживаются какие-то дефекты, или там слышны звуки посторонние, то мы делаем об этом пометки в специальных картах сборки и листах контроля». — рассказывает корреспонденту «Газеты.Ru» водитель-испытатель с трехлетним стажем Олег Марусин.

Рассказ водителя обрывает визг московской журналистки. Со скоростью в 100–120 километров машина проносится по повороту с наклоном 45 градусов. Ощущения — как на американских горках.

Сразу после трека делегацию приглашают на встречу с президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым. Он рассказал журналистам о встрече с руководством Renault-Nissan в Амстердаме.

«Это был семинар под руководством Карлоса Гона, руководителя альянса Renault-Nissan. В семинаре участвовали исполнительные вице-президенты Renault и Nissan, а также топ-менеджмент, отвечающий за развитие бизнеса этих концернов в России. Мы озвучили антикризисную программу и бизнес-план «АвтоВАЗа». Но главным итогом вчерашнего семинара можно считать то, что было подтверждено участие альянса в перевооружении «АвтоВАЗа». Мы договорились о конкретных сроках, объемах и долевом участии в финансировании строительства новой производственной линии. Она должна быть запущена в 2012 году.

Мы начнем на этой линии сборку автомобилей трех моделей на единой платформе. 75% средств на строительство линии даст альянс Renault-Nissan, 25% инвестирует сам «АвтоВАЗ».

Говорить о том, сколько средств необходимо на «перевооружение» Игорь Комаров не стал. «О конкретных цифрах мы сможем сказать не раньше следующей недели, когда проведем совещание в правительстве. На этом совещании будут также подведены итоги визита на «АвтоВАЗ» Игоря Шувалова», — сказал Комаров.

Директор ОАО «АвтоВАЗ» по развитию качества Паскаль Фельтен убежден, что с французскими инвестициями продукция завода сможет стать конкурентоспособной уже через 2–3 года. «Не могу сказать, что разрыв в качестве между продукцией «АвтоВАЗа» и продукцией иностранных автокомпаний огромен. Разрыв есть, но его можно устранить. Над этим мы и будем работать. Думаю, нам потребуются 2–3 года, чтобы сделать продукцию «АвтоВАЗа» не уступающей в качестве иностранным конкурентам», — заявил Фельтен.

Новости и материалы
Ученые развеяли миф о здоровье людей, родившихся недоношенными
Макрон утвердил новое правительство Франции
В Госдуме допустили диалог Роскомнадзора и WhatsApp
Глава Роспотребнадзора прокомментировала заявления о лабораторном происхождении COVID-19
Экс-аналитик ЦРУ увидел «слабость и отчаяние» в действиях Украины
Жительница Севастополя осталась без жилья, поверив мошенникам
Спецпосланник Трампа раскрыл, какого мира хотят для России и Украины
Владелец «Главпродукта» назвал незаконной передачу активов Росимуществу
Ученые рассказали, почему Новый Год для нас наступает все быстрее
В школьном спортзале в Подмосковье обрушилась кровля
Денис Кукояка случайно нашел родственника на горе Алтая
Найден способ «очистки» иммунной системы от стареющих клеток
В Роспотребнадзоре заявили, что последствия COVID-19 не изучены до конца
Хуситы сообщили о нанесении ударов по военным целям в Израиле
Войско польское получит 96 самоходных гаубиц KRAB
Глава Ленобласти заявил, что Ленобласть не присоединится к Санкт-Петербургу
Российские банки заработали 140 млрд рублей на ослаблении рубля
В Казахстане рассказали об отставке Черчесова
Все новости