Компания Toyota отзывает 3,8 млн машин, проданных в США за последние несколько лет. Под действие сервисной акции попали сразу несколько моделей Toyota: седаны Camry (2007–2010) и Avalon (2005–2010), гибридный хетчбэк Prius (2004–2009), а также пикапы Tacoma (2005–2010) и Tundra (2007–2010). Кроме того, отзыв распространяется на две модели Lexus — ES 350 и IS 250 (2006–2010).
Из этих моделей в России пока продаются две — Toyota Camry и Lexus IS 250. Продажи Prius начнутся до конца года.
Назвать это полноценной сервисной акцией нельзя. Toyota просит водителей вытащить из автомобилей коврики и не класть вместо них на пол ничего больше, до тех пор пока инженеры ищут способы, как именно решить проблему с ковриками, которые могут проскользнуть под педали и помешать торможению», — пояснила «Газете.Ru» представитель компании Татьяна Русакова. Что касается России — пока специалисты изучают эту ситуацию на российском рынке.
В официальном сообщении говорится, что японская компания своей кампанией отреагировала на крупную аварию, произошедшую в США. В автомобильной катастрофе погибли четыре человека. За несколько минут до столкновения автомобилист позвонил в службу 911, сообщив, что едет в автомобиле, в котором педаль тормоза заблокирована, передает американское агентство Associated Press.
Оператор по телефону ответила «Держитесь и молитесь», а еще через несколько секунд автомобиль, двигавшийся со скоростью почти 200 км/ч, несколько раз перевернувшись, загорелся.
Спустя несколько дней к владельцам Toyota с предложением избавиться от опасных ковриков обратился представитель американского правительства. Кроме того, специалисты Toyota разработали ряд мер, как выйти из опасной ситуации, если коврик в машине заблокирует педали. Они опубликованы на американском сайте компании. «Если во время движения коврик будет блокировать педаль тормоза, существует несколько способов избежать катастрофы. Так, в случае если это возможно, мешающий коврик нужно просто потянуть назад. Если это невозможно, есть вариант торможения с помощью коробки передач, кроме того, можно тормозить, переключив передачу на «нейтраль», либо полностью заглушив мотор», — говорится в инструкции.
Это уже не первый случай, когда компания отзывает автомобильные коврики.
В США в 2007 году по причине способности ковриков сминаться вперед и блокировать педали у водителя Toyota Camry, Prius, Auris и Lexus ES уже отзывались с рынка. В 2007 году акция коснулась и России. «Тогда мы бесплатно заменили опционные коврики, которые были доступны покупателям моделей Toyota RAV4 и Lexus IS 250. Тогда Toyota передала хозяевам проблемных аксессуаров другие коврики с дополнительным крепежом.
Этот отзыв — пятая масштабная сервисная акция компании с начала 2009 года.
До этого в КНР производитель вернул в автосалоны почти 700 тысяч машин из-за проблем со стеклоподъемниками. А в конце августа автоконцерн взялся за свой счет починить почти 100 тысяч автомобилей Corolla и Corolla Matrix, проданных в США, из-за дефектов в тормозах этих машин. А местная Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) требует, чтобы Toyota разобралась с моделями RAV4 2001–2003 гг. выпуска из-за сбоев в электронном блоке управления АКПП.