По условиям сделки, после того как Opel будет продан консорциуму Magna--Сбербанк, в России будет налажена сборка новой модели Opel Astra пятого поколения, представленной на днях в рамках Франкфуртского автосалона. Об этом «Газете.Ru» рассказала вице-президент GM Europe по связям с общественностью Карен Кирхнер. Детали для российских Astra будут доставляться из стран восточной Европы.
Правда, General Motors разграничит сферы деятельности по Opel с новыми партнерами: модели отечественной сборки будут продаваться только в России и СНГ, в Европе будут продавать Astra, сделанные в Польше.
Где именно в России будут собирать машины, пока не известно. Как пояснила представитель GM, в Сбербанке попросили разрешения впоследствии продать свою долю акций (27,5%) российскому ГАЗ. Дело в том, что Magna и Горьковский автозавод связывают несколько лет партнерских отношений. До недавнего времени владелец ГАЗ российский бизнесмен Олег Дерипаска владел также акциями Magna International. Под руководством топ-менеджмента Magna в Нижнем Новгороде был налажен выпуск российского седана Volga Siber. Для обеспечения компонентами этой и других моделей ГАЗ Magna рассчитывала арендовать цеха Горьковского автозавода и там наладить выпуск своих деталей. Однако Volga Siber оказался не востребован на рынке: его запуск год назад практически совпал с началом кризиса, кроме того, по оценкам экспертов, автомобиль получился слишком дорогой. В настоящий момент Siber производится лишь на заказ в небольших количествах. Запуск на площадке модели Opel Astra мог бы решить эту проблему.
В ГАЗ от комментариев отказались. Не комментируют свои планы и в компании Magna.
Ранее планировалось в 2010 году начать производство Astra на заводе GM под Санкт-Петербургом, который сейчас также столкнулся с проблемой низкой загруженности. «Акционеры будут решать это вместе. Выбор будет сделан исходя из экономической целесообразности», — предполагает представитель GM.
Скорее всего, окончательное решение относительно планов и места, где лучше всего будет собирать Astra, примет Magna. Тем не менее, оно будет не в пользу ГАЗа, считают специалисты.
«У Magna имеется полное представление о площадках ГАЗ и необходимый опыт работы со сборочными площадками», — считает один из участников автомобильного рынка. При этом внешне скорее всего будет казаться, что управляет процессами ГАЗ. «Magna нужно несколько дистанцироваться от Opel, для того чтобы не навредить своим отношениям с автокомпаниями, для которых она поставляет компоненты», — пояснил собеседник. «Сборка Astra скорее всего будет налажена на площадке GM в Санкт-Петербурге. С экономической точки зрения это лучший из вариантов. Другие площадки могут подходить, но конкурировать с собственным заводом General Motors они не могут», — считает аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.
По оценкам главы американского автомобильного концерна General Motors Фрица Хендерсона, в 2010 году Opel выйдет на уровень безубыточности, а уже в 2011 году компания сможет принести прибыль, передает Reuters.