Как стало известно корреспонденту «Газеты.Ru», в ночь со вторника на среду, в 3 часа ночи, в реанимацию с инфарктом был доставлен Виталий Вильчик, 1 сентября назначенный новым исполнительным вице-президентом по производству и техническому развитию на «АвтоВАЗе». По некоторым данным, круг полномочий Вильчика должен был быть очень широк. Согласно плану нового президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, фактически Вильчик должен был стать вторым лицом в компании и решать все вопросы, связанные с организацией производства на заводе, техническим развитием предприятия и освоением нового модельного ряда. На себя Комаров рассчитывал взять ту часть работы, которая относится к эффективному управлению финансами компании. То, что Вильчик оказался в больнице, угрожает новыми рисками производителю, так как в корне противоречит планам нового руководителя предприятия, отмечают эксперты.
Виталий Вильчик, бывший старшим вице-президентом «АвтоВАЗа» и при предыдущем руководителе Алешине, подавал в отставку в июне этого года. Свой уход он объяснил тогда пенсионным возрастом и тем, что «просто устал». Однако позже он был приглашен обратно.
Пока чиновники уверяют, что «АвтоВАЗ» не просит выделить ему новые средства для дальнейшей работы. Тем не менее в правительстве уже рассматривают новую программу по выводу предприятия из кризиса, которую разработал Игорь Комаров. Детали плана Комарова держатся в секрете.
Среди автомобильных экспертов о Комарове знают немного.
«Первое впечатление производит неплохое. Человек собранный, говорит по делу, не боится оперировать сложными экономическими терминами»,
— замечает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Дело в том, что в автомобильную промышленность Игорь Комаров пришел лишь около года назад, до этого он много лет работал в банковской сфере. А одним из последних мест его работы стал «Норникель». «В металлургии он справлялся со своими обязанностями успешно. Он хороший менеджер. И в данном случае именно это главное. То, что он недавно пришел в автомобильную отрасль, не имеет значения», — считает эксперт ИФК «Метрополь».
Тем не менее специалисты сходятся во мнении, что больше всего заводу сейчас нужна именно слаженная команда, которая сможет в корне изменить ситуацию с производством. «Заводу нужна команда специалистов. Насколько успешной окажется работа Комарова, будет зависеть о того, каких людей он может подключить к управлению», — считает Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР). «АвтоВАЗу» как можно скорее нужно начинать выпускать качественно другие машины. На них и покупатель найдется. Финансовая неэффективность предприятия напрямую завязана с низким качеством тех автомобилей, которые завод производит в настоящий момент. Главным преимуществом Вильчика могло стать то, что он на «АвтоВАЗе» ориентируется лучше, чем большинство других топ-менеджеров, и мог бы быстрее вникнуть в суть дел, реально начать что-то делать в этом плане, внедрять что-то новое», — замечает аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. «Найти замену Вильчику будет непросто.
Среди более молодых специалистов столь же сильных кадров на заводе нет», — считает Целиков.
В течении последних нескольких лет «АвтоВАЗ» регулярно представлял концептуальные разработки — крупный седан «Проект С» и кроссовер Lada C-cross. Кроме того, в результате сотрудничества с Renault «АвтоВАЗ» должен был начать сборку универсала, сделанного на базе бюджетного Logan. Тем не менее, по словам очевидцев, пока для запуска на конвейере новых машин еще ничего не сделано.