В среду губернатор Самарской области Владимир Артяков провел совещание, посвященное ходу выполнения программы антикризисных мер ОАО «АвтоВАЗ», сообщает пресс-служба правительства области. На этом совещании было принято решение одобрить заявку официального профсоюза завода, предоставить его работникам места в сфере общественной деятельности для получения дополнительного заработка. Сейчас работа предприятия остановлена на месяц в связи с кризисом перепроизводства, но и после возобновления работы график будет сокращен в 4 раза по сравнению с докризисным режимом. Это повлечет уменьшение зарплат сотрудников минимум вдвое. Чтобы поддержать рабочих, до конца недели будет подписано соглашение между правительством области и руководством ОАО «АвтоВАЗ».
«Мы определились, что уже на этой неделе будут подготовлены и подписаны соглашения с главным работодателем ОАО «АвтоВАЗ» об организации общественных работ с привлечением к ним 22 тысяч человек. Это значимый результат, который в существенной степени поможет и городу, и самому предприятию, а самое главное, сохранит уровень доходов населения города», – приводит пресс-служба слова министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибуллы Хасаева.
Средний оклад за такую работу рассчитан в размере 5 тыс. рублей. До кризиса средняя зарплата на «АвтоВАЗе» составляла 12 тыс. рублей. В сентябре она уменьшится до 6 тыс. А значит, эта прибавка могла бы стать решающей.
Однако это не значит, что рабочие будут трудиться дворниками и соцработниками на улицах города. Механизм предоставления рабочих мест следующий. В рамках программы борьбы с безработицей региональным бюджетам из федерального были выделены дотации. По соглашению работодатель (в данном случае «АвтоВАЗ») создает новые рабочие места у себя на предприятии – те же уборщики, а оплата в рамках программы будет компенсироваться производителю из бюджета.
Как пояснили «Газете.Ru» источники, близкие к предприятию, скорее всего, на заводе еще не знают, как именно будут трудоустраивать людей. «Идея возникла в профсоюзе совсем недавно, пока в руководстве раскачаются, пока документы все согласуют, пройдет еще несколько недель, прежде чем люди смогут начать подрабатывать», — считает собеседник «Газеты.Ru».
Впрочем, и этот проект не сможет решить проблемы всех работников предприятия, где трудятся 110 тыс. человек.
Кроме того, в рамках программы опережающего обучения – подготовка работников по новым специальностям, курсы пройдут 2 тыс. человек – не только сотрудники «АвтоВАЗа», но и смежных с ним предприятий, также испытывающих сложности. Кроме того, будет определен список ключевых поставщиков, которые претендуют на госкредитование. Ведь пока простаивает их главный заказчик, работы нет и у смежных предприятий.
Пока руководители обсуждают меры по трудоустройству, рабочие готовят акцию протеста против сокращения рабочей недели и зарплаты. В четверг на улицы Тольятти могут выйти до 20 тыс. человек. «Газета.Ru» будет следить за развитием событий.