Немецкий автоконцерн BMW будет продавать «зеленые» автомобили под собственным брендом. Об этом сообщил гендиректор компании Норберт Райтхофер, передает Reuters. В ближайшие два года автопроизводитель рассчитывает подготовить целую линейку моделей с электродвигателями, которые составят основу для новой марки.
По словам генерального директора компании Норберта Райтхофера, нынешние автопроизводители могут оказаться за пределами рынка после вступления в силу «зеленых» законодательных норм, если не будут разрабатывать новые концепции и технологии.
Нынешняя инициатива BMW в области электромобилей появилась одновременно с инновациями концерна по уменьшению потребления топлива лимузинами и спорткарами.
BMW и Daimler уже выпускают гибриды, а также электромобили под брендами Mini и Smart. Однако оба лидера до сих пор избегали предлагать электромобили под своими основными марками — даже после того, как их конкуренты-гиганты Nissan Motor Corp, Toyota Motor Corp и Volkswagen AG обнародовали планы запустить в ближайшие несколько лет электромобили под одноименными брендами.
В настоящий момент, несмотря на непрестанные заявления автопроизводителей и официальных лиц о важности внедрения электромобилей и гибридных двигателей, их количество на дорогах остается скромным. Так, количество эксплуатируемых электромобилей в США сегодня меньше, чем число электрических такси в Нью-Йорке в 1910 году.
Маркетологи считают основными не устраненными недостатками электромобилей слишком долгую подзарядку и маленькое расстояние, которое электротранспорт может проехать на одном заряде аккумулятора.
О намерении выпустить в продажу серийный электромобиль сообщило в начале недели руководство компании Nissan. Автомобиль Nissan Leaf, сообщил производитель, имеет литиевый аккумулятор и способен без подзарядки проехать 90 километров. В продажу в Японии и США он поступит в начале 2010 года.
Одновременно концерн обнародовал данные по доходам за второй квартал. Поступления оказались выше ожиданий: до уплаты налогов они составили 169 млн евро, что на 42 млн евро превышает оценки аналитиков. В компании это связывают с тенденцией правительств различных государств спонсировать покупки небольших автомобилей, загрязняющих среду в минимальной степени.
Впрочем, отмечают наблюдатели, до показателей прошлого года автопроизводитель не дотягивает, что вызвано «месяцами падения продаж в основном сегменте BMW». В ответ руководство концерна указывает на сокращение отставания от прошлогодних показателей в сравнении с первым кварталом 2009 года.