Владимир Путин приехал в Хабаровск, для того чтобы решить проблемы автомобилистов на Дальнем Востоке. Впрочем, меры поддержки свелись лишь к подтверждению уже принятых ранее решений. Поддержать жителей региона премьер-министр рассчитывает за счет продления срока льготной перевозки в регион машин по железной дороге, а также при помощи нового автосборочного проекта во Владивостоке.
В присутствии Путина главы Внешэкономбанка и «Соллерса» заключили соглашение об открытии кредитной линии для реализации проекта по организации автомобильного производства на Дальнем Востоке и локализации компонентной базы для данного производства. Премьер пообещал, что автозавод даст жителям как минимум 1000 рабочих мест. Мощности будущего предприятия составят 15 тысяч автомобилей в год.
«Соллерс» смог заручиться поддержкой государства на сумму 5 млрд руб.
Непосредственно на развитие автомобильного производства будет направлено 1,8 млрд руб., на развитие компонентной базы, в частности штамповочного производства, – 3,2 млрд руб.», — пояснил менеджер по связям с общественностью компании Сергей Ильинский.
Автосборочный проект «Соллерс» будет организован на базе «Дальзавода» до конца года. Он предполагает создание первого на Дальнем Востоке полномасштабного автомобильного производства, включая сварочное, окрасочное и сборочное производства. Здесь же предусмотрено создание производств автокомпонентов. На автозаводе будет выпускаться несколько внедорожников: SsangYong, коммерческие Isuzu и спецавтомобили, сделанные на базе FIAT Ducato. Начиная с 2010 года на конвейере автозавода может быть также налажен выпуск бюджетной легковой модели.
Кроме того, по просьбе министра транспорта РФ Игоря Левитина, премьер на месяц, до середины октября, продлил действие льготных тарифов на доставку автомобилей на Дальний Восток по железной дороге. На эти цели из федерального бюджета выделено 2 млрд руб. По оценкам специалистов агентства «Финам», на эти средства можно было перевезти около 100 тыс. автомобилей – это около 10% автопарка Приморья.
Но мера оказалась куда менее популярной среди автопроизводителей, чем планировалось: с начала года с ее помощью на Дальний Восток было привезено лишь 800 автомобилей.
Тем не менее чиновники оптимистично настроены в отношении программы по льготной транспортировке транспорта в регион. «Мы пересмотрели программу и внесли в нее достаточно важные корректировки. Помимо легковых машин, теперь с ее помощью можно перевозить коммерческий автотранспорт. Именно он сейчас нужен на Дальнем Востоке в первую очередь. Так что мы ожидаем активизации со стороны автопроизводителей уже в самое ближайшее время», — пояснил «Газете.Ru» сотрудник отдела коммуникативных технологий Минпромторга.