В новом интегрированном холдинге, который будет образован за счет слияния Porsche и Volkswagen, не нашлось места для двух топ-менеджеров компании Porsche SE — гендиректора Венделина Видекинга и финансового директора компании Хольгера Хертера. Об этом «Газете.Ru» рассказали в представительстве компании Porsche SE. «Фактически отставки Видекинга и Хертера — это первый этап слияния между компаниями. Переговоры шли очень напряженно. Видекинг и Хертер должны были отойти в сторону. В противном случае объединение было бы невозможно», — говорит сотрудник пресс-службы Porsche SE Френк Гаубэ.
Новым генеральным директором Porsche SE будет назначен глава производственного отдела Михаэль Махт, а руководитель кадрового отдела Porsche Томас Едиг займет место его заместителя. Однако эти должности сохранятся лишь до тех пор, пока новая структура не будет сформирована.
То есть фактически это означает, что власть в новом альянсе перейдет к администрации Volkswagen.
Венделин Видекинг согласился на компенсацию в размере 50 млн евро, Хольгер Хертер получит выходное пособие 1,2 млн евро.
В среду, 22 июля, наблюдательный совет Porsche, обсуждавший на внеочередном заседании этот вопрос, принял условия VW, и отставки стали первым шагом на пути к созданию объединенной компании. VW должен будет приобрести 49,9% акций группы-партнера, Porsche уже владеет контрольным пакетом акций Volkswagen. Как пишет немецкий еженедельник Spiegel, стоимость акций Porsche составит около 3–4 млрд евро. Далее катарский госфонд Qatar Investments Authority (QIA) выкупил бы у Porsche опции на приобретение 15% акций концерна Volkswagen. А после этого должно будет произойти слияние двух компаний.
«Глава Porsche был против слияния с Volkswagen, но акционеры и кризис решили по-другому, поэтому он уходит в отставку.
Это достойный поступок для топ-менеджеров. Он подчеркивает, что руководитель, не согласный с возобладавшей позицией, все-таки остаётся при своём мнении. Теперь остается подождать развития событий, чтобы понять, кто из сторон был прав, а кто ошибался», — замечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Это уже не первый за последнее время случай, когда уходят в отставку главы автокомпаний. Так, в июне во главе компании Toyota встал внук основателя этой марки, г-н Тойода. Также в отставку ушли глава General Motors Рик Вагонер и руководитель Chrysler LLC Том Ласорда, после объявления данных компаний банкротами. В GM во главе компании встал Фриц Хендерсон. А Chrysler возглавил глава итальянского автоконцерна FIAT Серджио Маркионне.
«Нет ничего удивительного в том, что меняются главы автомобильных компаний в кризис.
В отличие от нашей страны, на Западе высоко развита корпоративная культура, и там руководитель, если он чувствует за собой вину в чём-то, или допустил ошибки в управлении, или не может вывести компанию из кризиса, уходит в отставку и не держится за место до последнего, как у нас, — считает Баранов. — В развитых странах руководители понимают, что пришло время дать дорогу молодым профессиональным кадрам и спокойно освобождают своё кресло. Кроме того, там, опять-таки в отличие от нас, влияние акционеров компании, включая миноритариев, на её руководство и политику гораздо сильнее нашего, а основная задача, которая ставится перед руководством — это повышение её стоимости, так чтобы стоимость пакетов акционеров росла». К тому же многие руководители сами владеют акциями компаний, которыми руководят, так что для того, чтобы стоимость принадлежащих им пакетов выросла, они совершенно спокойно могут освободить место другим топ-менеджерам.