Верховный суд США отменил решение о приостановке сделки по продаже американского автопроизводителя Chrysler компании FIAT, сообщает AFP. Суд признал недостаточно убедительными аргументы истцов, требовавших запретить куплю-продажу американской автокомпании. Противниками сделки выступила группа кредиторов Chrysler, опасавшихся, что после продажи компания попытается уйти от своих обязательств по выплате долга.
Chrysler набрал много долгов у самых разных участников рынка. Часть заемных средств ему предоставило государство, кроме того, кредиторами выступали профсоюзы рабочих. Часть денег производитель получил под залог своих активов — заводов и другой недвижимости. Главы пенсионных фондов также предоставили автоконцерну кредит на сумму $42 млн. Этот заем не был обеспечен какой-либо собственностью, и теперь фонды боятся, что не смогут вернуть свои деньги, и подали в суды разных инстанций с требованием продать компанию по частям в счет погашения долгов.
После отказа Верховного суда в иске кредиторам сделка должна состояться по ранее утвержденной схеме.
Chrysler, объявившая себя банкротом с долгами на сумму более $7 млрд, будет ликвидирована, а все ее активы будут зарегистрированы на вновь созданную компанию под тем же названием и проданы итальянскому FIAT за $2 млрд и предоставление своих технологий. При этом у нового Chrysler будет сразу несколько акционеров. 55% ее акций будут принадлежать Объединенному профсоюзу рабочих автопромышленности, 25% – американскому государству, а оставшиеся 20% акций – итальянской компании FIAT.
Новая компания, которая будет создана на месте прежнего Chrysler, сделает ставку на компактные модели, разработанные FIAT. Итальянские двигатели и автокомпоненты будут производить на заводах Chrysler в США. «Это партнерство трансформирует Chrysler в новую компанию, имеющую в своем активе стратегические перспективы, – приводятся слова главы компании Роберта Нарделли в официальном сообщении, – Преимущество новой компании заключается в том, что мы получим доступ к отличным автомобильным платформам, которые лучшим образом дополнят наше сегодняшнее предложение, технологическое сотрудничество и более широкое присутствие на мировых рынках.
Мы хотим заверить всех, что новая компания будет производить и обслуживать качественные автомобили под марками Jeep, Dodge и Chrysler, а также выпускать запчасти под маркой Mopar».
Продажа Chrysler стала единственным способом спасти компанию от ликвидации и сохранить более 100 тысяч рабочих мест.