Измайловский районный суд Москвы в среду приговорил девятерых контрабандистов, провозивших запчасти для автомобилей из Германии в Россию, к 80 годам лишения свободы. Решение суда стало самым суровым приговором по уголовном делу такого рода за последние годы, сообщил «Газете.Ru» пресс-секретарь управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы Филипп Золотницкий.
«Несмотря на то что ни один из приговоренных ранее не судим, самое мягкое наказание, полученное одним из водителей, занятых в «схеме», составило 7 лет и 3 месяца», — отметил он.
«Что касается организатора контрабанды предпринимателя Станислава Никитина, то он осужден на максимальный срок, предусмотренный Уголовным кодексом РФ, — 15 лет тюремного заключения».
По словам Золотницкого, такое наказание вызвано рекордным объемом контрабанды, ввезенной преступной группировкой. С того момента, как в 2007 году московское УБЭП получило информацию о деятельности группы, ее участниками было совершено более 250 рейсов на фурах с контрабандными автомобильными запчастями. Объем приговора с подробным описанием действий группировки составил более 700 страниц. Запчасти закупались в Германии и ввозились в Россию через территорию Финляндии. Вовлеченными в группу специалистами изготавливались накладные на гораздо меньшие объемы товара, чем в реальности. «После пересечения российской границы грузовики ехали не на временные таможенные склады, а в нелегальные тайники, где они вскрывались без повреждения таможенных пломб. Там преступники сгружали наиболее ценный товар. Оставшиеся детали направлялись на официальный склад и там растаможивались в законном порядке», — пояснил Золотницкий.
Таким образом группа Никитина сэкономила на ввозных пошлинах несколько десятков миллионов долларов. Ввезенные контрабандные запчасти преступники реализовывали через магазины и рынки. Чтобы раскрыть преступников, оперативникам УБЭП пришлось несколько месяцев следить за ними. В 2008 году были арестованы сам Никитин и его ассистент. Остальные находились во время следствия на свободе и были арестованы в среду в зале суда после вынесения вердикта.
Суровый приговор контрабандистам может быть превентивной мерой властей против их возможных последователей, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.
«Сейчас в России наблюдается то же, что раньше было в Польше, — с сокращением ввоза иномарок начинают больше чинить уже имеющиеся, вырастает спрос на автозапчасти, в том числе контрабандные. Нередко старые автомобили ввозятся в страну под видом металлолома, и уже здесь из трех машин собирают одну. В этом контексте превентивные действия властей против контрабандистов вполне логичны», — считает он.
Пошлины на ввоз импортных автозапчастей составляют от 5 до 10% от таможенной стоимости, сообщил «Газете.Ru» представитель Федеральной таможенной службы Юрий Алексеев. По его словам, пока резкое падение импорта новых иномарок и практическое прекращение импорта подержанных автомобилей не вызвали увеличения потока дешевых контрабандных автодеталей.