«Группа ГАЗ» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на нарушение Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА) и Минздравсоцразвития закона «О защите конкуренции», рассказал заместитель директора по реализации и маркетингу дивизиона «Коммерческие автомобили — Группа ГАЗ» Олег Марков. «Горьковский автозавод был исключен из тендера по закупке автомобилей «скорой помощи». Все требования тендера были составлены исключительно под автомобили одной марки – Fiat Ducato. Это значит, из участия в конкурсе заведомо были исключены отлично зарекомендовавшие себя по надежности и безопасности микроавтобусы, фургоны, автомобили скорой медицинской помощи «Газель» производства Горьковского автомобильного завода», — говорится в официальном обращении ГАЗа к ФАСу.
ФАС в официальном ответе ОАО «ГАЗ» обосновал отсутствие ограничения конкуренции тем, что по конкурсу могли бы проходить автомобили марок Peugeot и Ford.
В компании возражают – в утвержденном Министерством промышленности и торговли перечне продукции, которая может приобретаться в рамках госзакупок, нет коммерческих автомобилей этих марок. Поэтому на практике это означает, что госзаказ перейдет к единственному оставшемуся отечественному производителю – к компании Sollers (бывшей «СеверстальАвто»), которая собирает в Татарстане из машинокомплектов модели FIAT Ducato.
«Автомобили FIAT стоят почти вдвое дороже, чем «Газели». За эти деньги можно было бы купить в 1,5–2 раза больше машин, — вступился в защиту ГАЗа Сергей Измайлов, замдиректора по связям с общественностью «Самотлор-НН» (оборудует автомобили «скорой медицинской помощи»). — Российские модели делаются на рамной конструкции, поэтому с российским бездорожьем «Газель» справляется лучше, чем иномарка. Кроме того, эту машину водители умеют чинить и детали на нее везде есть».
Медики убеждены, «Газели» вообще не приспособлены для работы в «скорой». «Эти машины оборудованы слишком жесткой подвеской. Больные не должны подпрыгивать на каждой небольшой кочке. Работать в такой машине очень тяжело — шум внутри стоит, как в самолете, все ломается, тесно, неудобно. При столкновении на дороге эти машины небезопасные», — убежден врач «скорой помощи» Александ Степанов. По его словам, такого мнения придерживается большинство его коллег, тех, кто каждый день выезжают на выезды на этих машинах.
«К сожалению, зачастую бывает и так, что автомобиль отправляется на выезд, но в пути что-то ломается, и машина глохнет прямо на дороге. Приходится вызывать другую бригаду. Но она не всегда успевает приехать вовремя, и больной умирает, так и не дождавшись помощи», — говорит Степанов.
В ГАЗе говорят о том, что к ним нареканий от представителей медучреждений не возникает. «Нередко проблемы появляются из-за неправильной эксплуатации. Мы ежемесячно мониторим состояние медицинских «Газелей», поставленных в медучреждения страны, с выездом на места и в телефонных опросах, и знаем состояние каждого автомобиля, даем консультации по эксплуатации. Благодаря развитой сервисно-сбытовой сети любые проблемы оперативно решаются в самых удаленных и труднодоступных сельских районах», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе автозавода.