Как стало известно во вторник, 19 апреля, в Саратове произошла серьезная авария из-за того, что водитель автомобиля Mercedes подрезал карету «скорой помощи». «ДТП произошло на перекрестке в центре города около 06.00. По предварительным данным, водитель легкового автомобиля не предоставил преимущества спецавтомобилю, который вез пациента в больницу», — передает РИА «Новости» слова представителя ГИБДД города. Собеседник пояснил, что машина «скорой помощи» двигалась по Азовской улице города. В «скорой» находились четыре человека: водитель – пожилой мужчина, врач и его помощница, а также женщина-пациент, которую везли в больницу. Внезапно наперерез машине вылетел Mercedes, за рулем которого сидел молодой мужчина, а рядом — его подружка.
Водитель резко перестроился в ряд прямо перед «скорой» так, что водитель «неотложки» даже не успел предотвратить столкновение.
В результате пострадала бригада «скорой помощи» — у водителя и у обоих врачей черепно-мозговые травмы, помимо этого, у одного из медиков серьезные переломы конечностей. Пациентка, находившаяся на носилках в машине, получила многочисленные ушибы. Водитель иномарки и девушка также получили в аварии черепно-мозговые травмы, порезы лица, переломы и многочисленные ушибы. Сейчас ГАИ города проводит проверку по факту аварии, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
В последнее время подобные аварии довольно распространены. В январе этого года водитель грузовика врезался в «скорую» в Санкт-Петербурге, предварительно проигнорировав проблесковые маячки. Водитель и фельдшер получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Схожее ДТП произошло на этой неделе в Красноярске.
В ГИБДД России уверяют, что стараются предотвратить такие происшествия.
«ГИБДД региона по факту подобных аварий назначает мероприятия, и водителей, не пропускающих медицинский транспорт, наказывают в рамках закона», — сообщил Антон Белан, представитель пресс-службы ГАИ России. Московские врачи службы «скорой помощи» соглашаются, что такие акции улучшают культуру вождения. «Тем не менее периодически происходят серьезные аварии с участием «скорых» – в среднем ежегодно в городе гибнет одна бригада «скорой помощи», — рассказывает врач «скорой помощи» Александр Степанов. По словам медика, одна из основных причин такой печальной статистики – ненадежность самих больничных машин. «Эти «Газели» в принципе не предназначены для работы в таком режиме. Помимо повышенной ломкости они небезопасны. В машинах ремни безопасности вытягиваются только наполовину, баллоны и медоборудование не закреплено должным образом. Фактически это переоборудованная маршрутка», — рассказал Степанов.
Впрочем, поставщики медицинских машин уверены, что виноваты в высокой аварийности не их автомобили.
«Базовая «Газель», равно как и любая другая база отечественного или зарубежного производства, которую потом переоборудуют под машину «скорой помощи», проходит сертификационные испытания безопасности в соответствии с требованиями национальных и международных стандартов», — рассказывает Сергей Измайлов, сотрудник пресс-службы ООО «Самотлор-НН» (выпускают автомобили «скорой медицинской помощи»). По его словам, после того, как «Газель» становится «скорой» краш-тесты не проводятся, потому что в этом нет необходимости. Отдельно испытываются элементы медицинского салона – такие как сиденья, носилки, ремни безопасности. Собеседник отмечает, что для тех задач, которые ставятся перед «скорыми», в большинстве развитых стран, строятся специальные медицинские модули, которые устанавливаются на подготовленные под эти задачи шасси. «Подобные модули можно производить и у нас и монтировать их на отечественное или зарубежное шасси. Но это уже другое изделие и по другой стоимости»,- рассказывает он. В России это не делается в связи с тем, что нет соответствующего заказа со стороны государства.
В рамках нацпроекта «Здоровье» правительство выделило 7,5 млрд рублей на оснащение госпиталей и больниц современными реанимобилями. Однако этих денег недостаточно для того, чтобы обеспечить всю страну качественными и безопасными машинами.
Кроме того, по мнению Измайлова, сами водители «скорых» зачастую экстремально водят машины, полагаясь на то, что машину с мигалкой пропустят. Иногда это приводит к серьезным авариям. «Медучреждения должны быть внимательны при приеме на должность шофера «скорой», — заметил он.