В середине марта 2009 года чешская автокомпания Skoda расторгла дилерское соглашение с новосибирским дилером «Транзит-Сервис», официальной причины озвучено не было, компания лишь сообщила, что в прошлом году в Новосибирске было продано 130 автомобилей Skoda против 171 в 2007 году. В результате более 40 жителей Новосибирска, ранее заказавших автомобили в автосалонах дилера, остались без машин. По словам одной из обманутых покупательниц Веры Зыковой, «Транзит-Сервис» брал полную предоплату по заказанным автомобилям, но по факту не выкупал автомобили у импортера — «Фольксваген Групп Рус» (владеет чешской Skoda). На данный момент задержка поставки автомобилей составляет уже несколько месяцев.
По данным «SkodaAuto Россия», на сегодняшний день на складе «Транзит Сервис» находятся 12 автомобилей, полностью оплаченных клиентами, и еще 29 автомобилей находятся в заказе на общую сумму более 15 млн рублей. Управление внутренних дел города Новосибирска возбудило уголовное дело в отношении ООО «Транзит-Сервис» по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупных размерах).
Правоохранителям гендиректор «Транзит-Сервис» Елена Лосева заявила, что является лишь формальным руководителем компании, а фактическое руководство осуществлял и осуществляет ее бывший сожитель Андрей Соловьев.
По данным следствия, Соловьев брал кредиты в банках под залог ПТС уже оплаченных машин. Под его руководством находилось еще две компании — «Спорт-Авто» (дилер Porsche) и «Престиж-Авто» (бывший дилер Audi). Согласно заявлению Лосевой, которое она написала в ОБЭП, в середине 2006 года Соловьев попросил Лосеву переоформить «Транзит-Сервис» на нее с целью скрыть связь с другими его компаниями для увеличения возможностей кредитования в банках.
Поскольку с 2005 года Соловьев и Лосева состояли в гражданском браке, договоренность о переоформлении была достигнута без труда, сообщает издание «Континент-Сибирь».
Лосева в заявлении утверждает, что переоформление носило формальный характер и после получения кредита предполагалось, что компания будет вновь официально переоформлена на Соловьева. Однако этого не случилось, хотя на протяжении двух последующих лет фактическое руководство компанией осуществлял Андрей Соловьев. Являясь формальным директором, Лосева признается, что подписывала все документы, предоставляемые ей партнером.
В декабре 2008 года гражданские супруги расстались. После чего к Лосевой начали обращаться банки, кредитовавшие «Транзит-Сервис», и клиенты компании, оплатившие покупку автомобилей, но не получившие их.
Обманутые автомобилисты убеждены, что часть вины лежит на самом автопроизводителе. «Импортер создал дилеру все условия, чтобы он совершил такое мошенничество. Во-первых, заключались договоры с покупателями с полной предоплатой за автомобиль дилеру, а поставка автомобилей из Москвы осуществлялась без оплаты импортеру. Когда мы стали обращаться на «горячую линию» Skoda о задержке поставок машин, то нам не вносили ясность в их отношения, скрывали денежную задолженность дилера импортеру, — рассказала Зыкова. — Одним словом, никакого контроля со стороны импортера к дилерам. А они в регионах творят что хотят. У этого дилера были огромные долги по налогам уже на тот период, когда мы платили за заказанные авто».
Общий долг компании на сегодняшний день составляет около 90 млн рублей. Из них более 75 млн рублей — задолженность перед банками-кредиторами, около 7 млн рублей — перед клиентами и около 10 млн рублей — перед автокомпанией-импортером. В апреле 2009 года обманутые клиенты обратились с открытым письмом к губернатору области и мэру Новосибирска с просьбой взять под контроль расследование дела в целях защиты прав горожан. По словам Веры Зыковой, ответа от властей пока нет. В суды и УВД обратился с заявлениями и исками к «Транзит-Сервис» 41 клиент дилера, однако пока официально признан пострадавшим только один автомобилист.
Господин Соловьев от официальных комментариев отказывается, однако заявил, что «пытается сохранить автосалон». В «SkodaAuto Россия» пояснили, что он обещал выкупить все автомобили в ближайшее время.