Компания FIAT получит 35% долю акций третьей по величине американской автокомпании Chrysler LLC. Во вторник туринская фирма и нынешние хозяева Chrysler – инвестиционный фонд Cerberus Capital Management LP – подписали соглашение о приобретении акций, приводит официальное сообщение автокомпаний агентство Bloomberg. Итальянский автопроизводитель не будет затрачивать личные средства на оплату акций Chrysler. По условиям сделки, в обмен на свою долю FIAT отдаст американским партнерам платформы и моторы для маленьких экономичных моделей. С их помощью американцы смогут перестроить модельную линейку под новые требования рынка.
Партнерство не принесет американцам антикризисной наличности. Остро нуждающийся в экономической помощи, для того, чтобы уйти от банкротства, американский концерн рассчитывает ее получить у федерального правительства.
Для американского концерна не впервой выплывать из экономических проблем на плечах государства.
Разродившийся в начале семидесятых годов топливный кризис погубил спрос на прожорливые крайслеровские рыдваны, но благодаря Белому дому автопредприятию удалось спастись от банкротства. В середине 90-х годов неудачный трансатлантический альянс Mercedes-Benz и Chrysler закончился продажей последнего американскому инвестфонду Cerberus. Правда, в отличие от нынешнего итало-американского союза, тогда немцы взяли руководящие функции в компании на себя. В любом случае новому договору еще предстоит пройти одобрение в министерстве финансов США в связи с тем, что Chrysler просит у последнего субсидию в $4 млрд.
Если же сделка будет одобрена, у FIAT есть все шансы прочно закрепиться на самом «аппетитном» для автокомпаний североамериканском рынке. По соглашению, обе компании разделят складские и дилерские точки, что позволит итальянцам усилить спрос в Америке на свои марки (Alfa Romeo, Ferrari, Fiat, Maserati и Lancia). То же самое касается американского концерна в Европе.
«Нам еще предстоит увидеть, сколько FIAT инвестирует в сделку, но она откроет им путь на рынок США. И с мастерски сделанными маленькими автомобилями у FIAT большие шансы добиться успеха», — считает глава итальянского исследовательского агентства Nuovi Investimenti Давид Маненти.
«Сотрудничество должно быть заключено к апрелю этого года, и это поможет Chrysler в его цели стать более жизнеспособным», — поделился надеждами с рабочими Chrysler главный исполнительный директор корпорации Роберт Нарделли.
Вице-председатель компании FIAT Джон Элкан отметил, что заключение соглашения может быть перенесено на другую дату и пока компания еще может выбрать другого партнера. Впрочем, решение итальянцев о заключении партнерства достаточно сильно. Еще в декабре 2008 года глава FIAT Серджио Марчионне заявил, что бизнес итальянской компании слишком маленький для того, чтобы выжить в сложившихся финансовых условиях без союзника. Марчионне предсказал волну слияний и поглощений в автоиндустрии. Некоторые модели FIAT уже сейчас разделяют шасси с машинами немецкого производителя люксовых автомобилей BMW. Глава Chrysler Том ЛаСорда сообщил, что в августе он встречался с итальянцами на предмет совместного производства автомобилей в Америке.