Будущий международный автосалон «Токио-2009» может быть отменен. Заявки, которые автокомпании обычно заблаговременно подают на участие в шоу, сейчас практически не поступают организаторам токийской выставки — Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA). Сейчас участники этой ассоциации активно обсуждают возможность отмены автосалона в связи с информацией о том, что многие европейские и американские компании могут не приехать в Японию в условиях мирового финансового кризиса, сообщает Automotive News.
«Несколько автокомпаний высказались, что в сложившихся условиях нет пользы от проведения выставки», — заметил по этому поводу исполнительный президент JAMA Тошихира Иватаке.
Он особо отметил, что пока это неофициальная позиция JAMA, но окончательное решение будет принято в начале следующего месяца. Иватаке также отметил, что, несмотря на все проблемы, автомобильная выставка — это символ индустриального процветания. «Мы должны показать, что наша промышленность здорова», — пояснил он. В Японии убеждены, что лучше организовать маленький салон, чем его не проводить вовсе.
В Международном объединении автопроизводителей (OICA), которое участвует в организации всех международных автосалонов, с удивлением восприняли известия о возможной отмене мирового автобиеннале. «Я не могу подтвердить эту информацию потому, что впервые об этом слышу. В то же время я вполне не исключаю, что это может произойти. Все будет зависеть от решения местных организаторов», — рассказал «Газете.Ru» генеральный секретарь и технический директор OICA Ив Ван Дер Стратен. По его словам, уже известно, что будет отменен автосалон грузовых автомобилей в Амстердаме, который должен был состояться в октябре этого года.
В то же время Ван Дер Стратен отметил, что на его памяти еще не было такого, чтоб из-за финансовых проблем отменялись такие значительные мировые автовыставки, как в Женеве, Детройте, Токио или Париже.
Собеседник пояснил, что в случае принятия подобного решения организаторы автосалона в Токио заблаговременно оповестят об этом.
Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин считает, что отмена Токийского автосалона имеет серьезную подоплеку. По его словам, японский авторынок один из наиболее закрытых, где неоспоримо доминируют местные автокомпании. Коровкин не исключает, что в связи с отсутствием экономической целесообразности в больших затратах для иностранных компаний в Японии последние могут просто проигнорировать выставку. И организаторы автошоу, предвидя такие последствия, всерьез думают об отказе от громкого мероприятия. «Безусловно, участие в автосалоне – это имиджевое решение, и все автомобилестроители стремятся показать, что они развиваются и могут предложить достойную продукцию, но уже по Детройтскому автосалону можно сказать, что многие производители отказались от участия, предпочтя сэкономить средства», — говорит Коровкин.
Эксперт уверен, что такая негативная тенденция может распространиться и на другие автосалоны. «Для России в этом смысле своеобразным определителем станет выставка коммерческих автомобилей в апреле этого года — «Комтранс», — заключил он.
41-й автомобильный салон в Токио должен начать работу с 23 октября по 8 ноября 2009 года. Основной девиз выставки: «Удовольствие от вождения для людей и безопасность для экологии Земли». По словам Иватаке, если будет принято решение об отмене этой выставки, то следующее автошоу в Токио состоится только в 2011 году.