Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Кризис на плечах водителей

Поднимаются тарифы ОСАГО

Власти испытывают терпение автомобилистов. Вслед за удорожанием транспортного налога, грандиозным повышением таможенных пошлин на импортные иномарки и ужесточением дорожных штрафов повысится стоимость полиса ОСАГО.

Как рассказали «Газете.Ru» в Министерстве финансов, по просьбе страховщиков тарифы по ОСАГО будут увеличены, причем в кратчайшие сроки. В первую очередь это касается регионов с большой убыточностью. Согласно проверке Минфина новые повышенные коэффициенты появятся в Сибири и на Поволжье. По словам собеседника «Газеты.Ru», это связано с тем, что, когда рассчитывались тарифы для дотационных северных регионов, не учитывалось, что машины там ездят дорогие и запчасти на них недешевые. В конце января регламент по изменениям будет направлен в Минюст на согласование. Уже в феврале документы передадут в правительство России на утверждение.

Ожидается, что ОСАГО подорожает как раз к 1 марта 2009 года, с этой даты должны вступить в силу выгодные для автомобилистов процедуры прямого урегулирования убытков и европротокол. С их помощью граждане смогут самостоятельно оформлять мелкие ДТП и обращаться за деньгами в свою страховую компанию.

Пока чиновники не собираются увеличивать базовый тариф, что автоматом повысит стоимость полиса «автогражданки» для всех областей, включая неубыточные регионы, например такие, как Москва и Санкт-Петербург. Однако в Российском союзе автостраховщиков (РСА) настаивают, что это жизненно необходимо для страховых компаний если не сейчас, то чуть позднее. «Тарифы по ОСАГО не повышались в течение 5 лет. За это время повысились цены на бензин, увеличилась инфляция, подорожали автозапчасти и ремонтные работы», — объяснил «Газете.Ru» заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин. По его словам, сейчас необходимо пересмотреть региональные коэффициенты и через некоторое время, когда пройдет активная фаза кризиса, повысить базовый тариф.

Согласно статистике, которую регулярно публикует РСА, за период с январь по июнь этого года страховщики собрали 17,3 млрд рублей, при этом вернули в виде выплат гражданам лишь 55,1% от этой суммы.

По закону об ОСАГО критическим для этого бизнеса является убыточность в 77%. Таких показателей, согласно собственной статистике, страховщики еще пока не достигли. Впрочем, как выяснилось, они не верят собственным цифрам. «Есть другие данные, приведенные аналитиками агентства «Эксперт РА», по ним убыточность достигает 72%», — заметил Батуркин. Впрочем, и такая убыточность согласно закону не считается критичной. Не верят страховщики и статистике ГИБДД, которая регулярно приводится гаишниками с акцентом на то, что идет колоссальное снижение ДТП в связи с введением жестких штрафов. «Статистика ГАИ не учитывает аварии без пострадавших, по нашим данным, каждый год количество аварий в России увеличивается на 20%», — убеждают в РСА в необходимости поднять стоимость страховки.

Планы на будущее «автогражданки» у страховщиков довольно серьезные. «Для устойчивой работы системы ОСАГО необходимо повышение тарифов на 32%», — говорится в свежем вестнике страховых союзов.

Если учитывать этот прогноз, то для москвича — обладателя ВАЗ-2110 мощностью в 90 л. с. при условии отсутствия повышающих коэффициентов (возраст, стаж, предыдущее ДТП) новая страховка будет стоить уже 5228 рублей вместо нынешних 3960 рублей. Кроме того, в РСА надеются на очередное перенесение процедуры прямого урегулирования и европротокола, и это при том, что Госдума к 1 марта отменила взимание НДС по договорам «автогражданки».

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что страховщики добиваются всего благодаря мощному лобби, которое защищает их от финансовых потерь. «Ну а что вы хотите, если в Госдуме есть депутат Владислав Резник, в прошлом страховщик, а также депутат и по совместительству президент Всероссийского союза страховщиков, и Александр Коваль, разумеется, они держат руку на пульсе», — уверен правозащитник. По его мнению, все претензии РСА по поводу тарифов необоснованны. «На протяжении пяти лет этот бизнес был прибыльным. Компании накапливали деньги, которые должны были пойти на выплаты, если действительно возникнет убыточность», — говорит он. По его мнению, правительство хочет в условиях кризиса решить финансовые проблемы компаний за счет граждан. По мнению правозащитника, решение о поднятии коэффициентов для небольшого числа регионов делается специально, чтобы не взбунтовались автомобилисты. «Позже подравняют и другие области», — заключил Похмелкин.

Новости и материалы
Скандаливший сахалинский депутат задержал вылет самолета на 40 минут
В Краснодарском крае около 40 км береговой линии очищено от мазута
В Германии арестован футбольный фанат, выкрикнувший «Германия — для немцев»
Обновление Telegram вызвало массовые проблемы у пользователей iPhone
Умер герой штурма дворца афганского диктатора Амина — подполковник КГБ Климов
На Запорожской АЭС восстановили работу высоковольтной линии
В Бразилии упал частный самолет
Массовая акция протеста студентов проходит в Белграде
Во Франции рассказали об атмосфере секретности, созданной Макроном вокруг себя
Лавров обсудил ситуацию в Сирии с главой МИД Египта
Агент вратаря ЦСКА одной фразой ответил на вопрос об интересе «Спартака» к своему клиенту
Россиянам раскрыли стоимость владения седаном Geely Emgrand
В Орле одобрили установку памятника Сталину
Врач назвал продукты, защищающие от запоров и воспаления кишечника
Вратарь ЦСКА может перейти в «Спартак»
Ученые заставили водоросли превращать выхлопы в компоненты пластмассы
В Канаде создали «лечебные» контактные линзы
Фура заблокировала дорогу после ДТП с «Кировцем» в Волгоградской области
Все новости