Один из крупнейших производителей автомобильных красок компания DuPont назвала самые популярные автомобильные цвета в мире. Уходящий год показал, что сейчас больше всего на планете покупают машины белого и серебристого цвета. Так, на самом большом авторынке мира – в Северной Америке – белый второй год подряд остается самым востребованным цветом – 20% всех проданных машин. Популярность белого сказалась даже на окраске таких машин, как большие внедорожники и пикапы, несмотря на то, что такие машины, как правило, покупаются если не для повседневной езды по грунтовым покрытиям, то хотя бы для периодических выездов за город. Из-за пыли и грязи белые машины быстрее других теряют свою привлекательность. Однако мода — великая сила, и возросший спрос на большие полноприводные машины в этом цвете в очередной раз это доказал. На втором месте в США одновременно стоят черный и серебристый цвет. При этом раньше серебристый цвет в течение семи лет оставался доминирующим в Америке.
Более склонны к черному европейцы – 26% всех новых автомобилей. При этом белый цвет в Старом Свете далеко не в почете и стоит лишь на 5-й строчке, пропустив вперед серебряный (20%), серый (18%) и синий (13%). Отчет компании показывает, что до сих пор существенную роль в выборе цвета автомобиля определяет климат страны и национальные особенности.
Так, в теплых климатах Японии, Индии и Китая доминируют светлые тона.
В Японии у белого цвета, традиционно символизирующего молодость, серьезный перевес по сравнению с другими странами – 32% от всех проданных машин, при этом серебристый отстает лишь на 4%. Черный цвет, который в Японии ассоциируется с возрастом и опытом, стоит на третьем месте (13%). Примерно схожая ситуация с лидерством светлых тонов и в Индии – белый цвет с небольшим перевесом обходит серебряный. На третьем месте по популярности в Индии красный цвет.
В России первое место безоговорочно стоит за серебряным цветом – 30% от всех новых машин. На втором месте по популярности с одинаковым результатом (14%) черный и красный цвета. Зеленый, синий и белый лишь немного уступают призерам. Бежевый и желтый – аутсайдеры в России — только 2% от всех проданных машин купили с такой окраской. Немногим больше востребован в России и серый (3%).
Впрочем, эксперты из PPG Industries (производитель лакокрасочных материалов) уверены, что в ближайшем будущем по всему миру синий цвет будет самым востребованным. «Это один из немногих цветов, которые наиболее удачно подчеркивают формы автомобиля», – считает представитель компании Джейн Харрингтон. В DuPont солидарны со своими коллегами. Еще в начале этого года компания провела исследование, в которое попало более 130 концептов ведущих автокомпаний. Выяснилось, что через 3–4 года синий цвет будет доминировать в серийных версиях автомобилей. Согласно исследованию, меняется отношение людей к цвету. Если сейчас люксовым и премиальным считается черный и серебряный, то в будущем их потеснит синий. Объяснение такого веяния эксперты находят во все более усиливающихся настроениях, связанных с защитой экологии земли. Синий и его оттенки ассоциирующиеся с небом и водой и вызывают у людей положительные эмоции, которые они транслируют на предметы, которыми они желают себя окружать.