С 1 мая 2009 года московские чиновники увеличивают максимальную скорость на Третьем транспортном кольце (ТТК). Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. С 60 км/ч скорость повышается до 80 км/ч. Согласно документу, изменения коснутся обеих сторон кольца на участке от шоссе Энтузиастов до поворота в районе Малого кольца Московской железной дороги (МЖД). Такие же правила распространятся на участок от Волгоградского проспекта до тоннеля под улицей Вавилова. Повысится скорость в обоих направлениях от Ленинского проспекта до Кутузовского, от Кутузовского до Ленинградки и далее до Шмидтовского проезда. Сейчас 80-километровое ограничение в обоих направлениях действует только от Рижской эстакады до Лефортовского тоннеля.
В ГУП «Кольцевые магистрали» (занимается эксплуатацией ТТК – «Газета.Ru») пояснили, технологически кольцо готово к тому, что скорость поднимется на 20 км/ч. «В принципе, кольцо отвечает всем современным требованиям и может нормально работать в таком режиме», — рассказал «Газете.Ru» представитель пресс-службы унитарного предприятия Алексей Меньшов. По его словам, сейчас на ТТК проведены все плановые замены асфальта. На тех участках, где появлялась колейность, асфальт уже заменен на более надежный с применением новых технологий.
«Кроме того, искусственно была смещена разметка, для того чтобы переместить путь колес на другое место на асфальте», — рассказывает Меньшов.
Таким образом, в ГУП надеются добиться более долгой службы полотна, на котором появляется «гармошка» из-за погодных условий, применения реагента, а также шипованной резины. В то же время в ГУП отмечают, увеличение скорости несколько ускорит срок службы асфальта. «Износ асфальта не намного поднимется, но это не должно существенно повлиять на его качество, в среднем подрядчики дают трехлетнюю гарантию на отремонтированные участки», — пояснил собеседник.
Впрочем, как удалось установить «Газете.Ru», власти в любой момент смогут свернуть ускорение кольца, потому что регулировать скорость будут в автоматическом режиме. По заказу московского правительства на ТТК установлена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУ ДД). С помощью датчиков и видеокамер будет считываться дорожная ситуация – данные о потоках, авариях, состоянии полотна и метеорологической обстановке. «Эта информация будет поступать в Центр управления дорожным движением Москвы, где ее будут анализировать», — рассказал «Газете.Ru» руководитель проекта АСУ ДД на Третьем кольце Дмитрий Максимов.
По его словам, Центр управления дорожным движением будет руководить скоростью на ТТК с помощью 35 электронных табло, которые уже смонтированы.
«В зависимости от ситуации на дороге (дождь, туман, ДТП) в Центре будет приниматься решение о том или ином скоростном режиме и сообщаться на электронных табло», — рассказал Максимов. Эксперт отметил, что все эти устройства выполнены по ГОСТам и имеют юридическую силу дорожных знаков, прописанных в ПДД и обязательных для выполнения водителями.
Кроме того, на Кутузовском, Волгоградском и Ленинском проспектах, а также на проспекте Андропова установят дополнительные информационные табло, которые будут заблаговременно оповещать водителей о ситуации на ТТК.
Эксперты уверены, повышение скорости на ТТК ни к чему хорошему не приведет. «С повышением скорости резко возрастут аварии, в том числе с тяжелыми последствиями», — считает Евгений Лобанов, вице-президент Российской академии транспорта. «Нормальному движению на кольце мешают съезды на «вылетные» магистрали, на которых образуются большие пробки», — говорит Лобанов. По его мнению, скорее всего, желание московских властей увеличить скорость связано лишь с письмом депутата Владимира Жириновского, который высказывался, что ТТК современная магистраль с низкой разрешенной скоростью.