Столичная мэрия пришла к новому витку в борьбе за экологичность московского автотранспорта. После активной агитации горожан покупать малолитражки сам мэр тоже решил пересадить на более экологичные автомобили своих подчиненных. Правда, вместо Matiz или «Оки» градоначальник за счет бюджета приобретет для чиновников современные гибридные автомобили. «Это хорошие автомобили, и мне хотелось бы, чтобы москвичи по достоинству оценили и экономическую, и экологическую выгоду такого транспорта», — передает слова Лужкова «Интерфакс».
Как рассказали «Газете.Ru» в компании Toyota, мэр говорит о поставке в гараж правительства Москвы 500 новеньких гибридных Toyota Prius. Эта модель официально не поставляется в Россию, но «серые дилеры» предлагают Prius по цене 1 млн.
«На прошедшей в Москве конференции, посвященной альтернативным источникам топлива, компания Toyota преподнесла в подарок правительству города 5 гибридных автомобилей Toyota Prius нынешнего поколения, — рассказала PR-мeнеджер компании ООО «Toyota Motor» Татьяна Русакова. — Мэру Prius понравился, он назвал его самым экономичным и экологичным в этом классе».
Немногим ранее градоначальник говорил о необходимости производства отечественных автомобилей с гибридными моторами. «Необходимо разработать гибридные отечественные автомобили, которые при скорости до 40 км в час работают на аккумуляторе, а на большей скорости переходят на бензиновый, дизельный привод, который одновременно заряжает аккумулятор», — замечал мэр.
Впрочем, мэр не пояснил, на каких автомобилях будет ездить он сам и руководящий состав московского правительства.
Начиная с конца 90-х годов автопарк мэрии менялся только в сторону повышения статуса автомобилей. Так, с отечественных «Москвичей», «Святогоров» и представительских седанов «Юрий Долгорукий» чиновники сначала пересели на Volvo, а позже на Mercedes, BMW и прочие иномарки премиум-класса. С учетом «зеленой» наклонности мэра у компании Toyota есть продукция, которая может ответить новым запросам мэрии. Люксовое подразделение японской компании – Lexus продает в России большой роскошный седан LS 600h L, цена автомобиля в полной комплектации составляет 4 850 500 р.
При этом отследить расходы чиновников на автопарк практически невозможно. Как пояснили «Газете.Ru» в Департаменте финансов города Москвы, для каждого комитета и департамента города составляется самостоятельная смета на основании заявленных нужд ведомства. «Из общего бюджетного «мешка» в департаментах по своему усмотрению принимают решение, что должно идти на закупку новых автомобилей для конкретной структуры, а что должно идти на зарплату, скрепки, ластики и прочие нужды», — рассказали в Департаменте финансов города. Таким образом, вычленить расходы на «озеленение» машин чиновников будет сложно.
Бизнесмен Александр Лебедев уверен, что мэрия злоупотребляет бюджетными деньгами по своему усмотрению и в этом ей никто не сможет препятствовать.
«Город задыхается от автомобильных газов, которые выделяются в пробках, следствием которых стала дикая застройка города правительством Москвы под управлением Лужкова, — говорит Лебедев. — Неужели, если они накупят себе «лексусов», это даст какой-нибудь значимый результат для экологии города?».
Правозащитник Виктор Похмелкин уверен, что инициатива Лужкова не принесет положительного результата, а только улучшит жизнь чиновникам. «У нас граждане не в состоянии покупать дорогие гибридные автомобили. А такое действие мэрии выглядит не более чем преференцией для собственных сотрудников», — считает собеседник