Корпорация General Motors планирует в следующем году оснастить 38 моделей автомобилей возможностью использовать спиртовые смеси (биоэтанол) в качестве топлива, сообщает Bloomberg. При этом спиртовые модели GM будут продаваться не только в США, но на всех крупнейших мировых рынках. На данный момент такие автомобили производятся на заводе компании в Детройте (США), а в следующем году модели Chevrolet на спирте начнут выпускать в Китае.
Преимущество биоэтанола перед бензином заключается в том, что он производится из восполняемых запасов органических продуктов, содержащих углеводы, и не выбрасывает вредных веществ в атмосферу при сжигании. Так, даже десяти процентное содержание этанола в бензине снижает количество вредных выхлопов примерно на треть.
General Motors выпустила уже более 7 млн машин, которые работают на этом биотопливе.
Ранее американцы обещали, что к 2012 году все автомобили их модельного ряда будут «питаться» спиртом. GM уже выкупила часть акций американской компании Coskata Inc., которая в 2011 году собирается начать промышленный выпуск биоэтанола.
Какие именно модели будут переведены на спиртовую тягу, пока не сообщается. Однако, известно, что в следующем году одни из самых прожорливых автомобилей GM будут доступны со спиртовыми двигателями. Так крупный Cadillac Escalade во всех комплектациях можно будет приобрести с мотором, работающим на спиртово-бензиновой смеси E85, в которой содержится 85% спирта и всего 15% бензина. Кроме того, новыми моторами будет агрегироваться и Hummer H2, славящийся своим непомерным аппетитом. Такие двигатели смогут работать как исключительно на смеси Е85, так и только на бензине.
Кроме того, новые технологии внедряются и на продукцию дочернего предприятия GM – шведскую компанию Saab, которая разработала концепт Aero-X и модель 9-3 с таким двигателем.
Биотопливные технологии сейчас развиваются во многих странах. На данный момент почти половина производимого биоэтанола приходится на США, где альтернативное топливо производится из кукурузы. Кроме того, вторым по счету лидером по производству биотоплива является Бразилия, получающая спирт в результате переработки сахарного тростника. В 2007 году там было продано 2 млн. автомобилей с биотопливными двигателями, что составило 85% от рынка новых машин. Эксперты подсчитали, что к 2015 году доля таких автомобилей на бразильских дорогах будет составлять более 70%.
На российском авторынке, однако, ожидать скорого появления автомобилей, работающий на биотопливе пока не приходится, так как отечественные заправки его предлагают. В США, Бразилии и некоторых странах Западной Европы производство биоэтанола поддерживается со стороны государственных бюджетов. «В нашей стране вся экономика завязана на цены на нефть, и стимулов для разработки альтернативных источников энергии пока нет», - рассказал ранее профессор МГТУ им. Баумана Владимир Марков на конференции «Биотопливо – панацея или угроза XXI века».
С ним согласен Игорь Пономарев, председатель совета директоров ГК Genser. По его словам, проекты по созданию экологически чистых автомобилей на альтернативном топливе разрабатываются уже давно, однако массового распространения в мире пока не получили. Это во многом связано с тем, что внедрение альтернативного топлива – весьма дорогое удовольствие и для производителей, и для потребителей.
«О перспективах перехода на альтернативные виды топлива на российском рынке пока говорить рано, так как структуры, способной обеспечить владельцев таких автомобилей сетью заправок, у нас просто нет», - рассказывает специалист.
По мнению Пономарева, для того, чтобы покупатели проявили к автомобилям на биоэтаноле настоящий интерес, они должны получить возможность эксплуатировать их на всей территории нашей необъятной страны. Поэтому наиболее интересными рынками для GM станут Соединенные Штаты, Бразилия и некоторые страны Европы, где система производства биоэтанола и сети заправок развиваются интенсивными темпами.