Новоуральский «Амур», основную долю производства которого до сих пор составлял тяжелый грузовой автотранспорт, определился в выборе иностранного партнера. Совместно с Mitsubishi российский производитель будет осваивать полномасштабный выпуск легковых моделей объемом до 130 тыс. машин ежегодно, рассказал «Газете.Ru» административный директор Григорий Вайнштейн. «Mitsubishi выбрали по нескольким причинам. Он хорошо известен в России. Обладает высококачественными технологиями. Кроме того, именно с Mitsubishi мы сможем быстро приступить к выпуску автомобилей. Для начала мы приобретем оборудование у иностранного партнера.
Как оказалось, именно сейчас японцы закрывают свой завод в Австралии. Оттуда мы и заберем необходимую технику», — пояснил представитель российского предприятия.
По словам Вайнштейна, уже со следующего года на площадке «Амура» будет налажен выпуск одной из машин марки Mitsubishi, пока еще не представленной на российском рынке. «Какая именно это будет модель, пока неизвестно, но мы ориентируемся на автомобиль D-класса. По нашим оценкам, для еще одного автомобиля в этом классе на рынке места хватит», — считает он. Еще через 2 года должна будет появиться совместная разработка компаний – целое семейство автомобилей на одной платформе: седан, внедорожник и компактный минивэн.
«Амурский» автомобиль должен составить конкуренцию «Горьковскому» Siber. Однако покупатель у каждого из этих автомобилей будет свой, убеждены на уральском предприятии. «Одним интересен автомобиль на японской платформе и совсем другим нужна американская машина», — заметил Вайнштейн. По мнению экспертов, цена на уральскую модель будет зависеть от того, какой именно автомобиль будет выбран за основу. «Mitsubishi может предложить для производства в России уже существующую старую модель. В таком случае машина будет стоить недорого, но и спрос на нее будет небольшим. С другой стороны, это может быть и какая-то совсем новая машина. В таком случае, речь может идти об объемах производства около 100 тыс. штук в год», — считает аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников.
Вместе с тем, по словам специалиста, в любом случае производители, определяя цену, будут отталкиваться от стоимости новой «Волги».
«Спрос на автомобиль сильно зависит от цены. Какую бы модель партнеры не выбрали для российской сборки, в любом случае, они будут стараться, чтобы цена не была намного выше, чем на Siber. Иначе модель не будут покупать», — убежден аналитик.
При этом, по словам специалиста, совместное производство на «Амуре» не помешает планам, о которых Mitsubishi объявляла ранее – построить совместный с Peugeot-Citroen завод под Калугой. «В центральной части России компания будет выпускать внедорожники, а на востоке – крупные седаны. С точки зрения спроса на модели в регионах такое разделение выглядит вполне логично», — заметил он.
К 2011 году на «Амуре» рассчитывают подготовиться к полноценному производству – построить сборочный, сварочный и окрасочные цеха. «Мы находимся в самом центре России, а потому возить к нам машинокомплекты получается слишком дорого. Например, если отправлять сюда целые кузова, наряду с деталью едет много воздуха. Для того, чтобы крупное производство приносило прибыль, необходимо переходить к поставкам менее габаритных деталей», — рассказал Григорий Вайнштейн.