В условиях финансового кризиса автопроизводители США ищут способы сокращения своих потерь от низких продаж. По оценкам экспертов, уже в этом году спрос на автомобили упадет до рекордно низкой за последние 15 лет отметки, а следующий год будет еще труднее. До недавнего времени представители трех крупнейших автоконцернов страны — General Motors, Ford и Chrysler — обсуждали возможность сотрудничества или даже слияния.
Однако кризис заставил их пересмотреть свои планы: GM и Chrysler прервали переговоры об объединении, сообщает американское издание The Wall Street Journal со ссылкой на источники близкие к сделке.
Переговоры могут возобновиться, если ситуация в американской экономике улучшится, пишет газета. Изначально планировалось, что инвестиционная компания Cerberus Capital Management, которой принадлежит 80,1% акций Chrysler и 51% GMAC (финансовое подразделение корпорации General Motors), предложила GM свой пакет в Chrysler в обмен на оставшиеся 49% в GMAC. Объединившись, компании рассчитывали сэкономить на разработке новых моделей и сократить производственные издержки на предприятиях.
Впрочем, если заключить сделку с GM не удастся, Cerberus может обратиться к альянсу Renault-Nissan. Переговоры между компаниями ведутся параллельно уже несколько месяцев. Если этот альянс состоится, Nissan сделает для «американца» две модели компактов, а в замен сможет пользоваться инфраструктурой Chrysler в Штатах.
«В силу политики компании мы не раскрываем данных о том, с кем Chrysler ведет переговоры. Могу лишь повторить, что компания рассматривает несколько вариантов партнерства, так как ищет для себя возможности развития в разных странах мира», — передает газета New York Times слова исполнительного директора по коммуникациям в Chrysler LLC Лори Мактэвиша.
Аналитики убеждены, отказ от слияния — лучшее решение для двух компаний, которые и так находятся на пороге банкротства.
«Таким образом автопроизводители не решат своих проблем, а лишь спровоцируют новые», — считает специалист консалтинговой компании CSM Worldwide Inc. Майкл Робинет. Он уверен, что такой шаг потребует дополнительных трат, а пользу начнет приносить только через несколько лет. При этом, если сейчас концерны начнут расходовать средства на свое объединение, им не хватит денег на разработку новых моделей и на обновление оборудования на заводах. А именно это сейчас нужно делать для того, чтобы пережить кризис на авторынке, убежден эксперт. Специалисты сходятся во мнении, что такой альянс обойдется слишком дорого обоим концернам. «Зачем нужен, к примеру, бренд Dodge, если у вас уже есть его прямой конкурент — марка Chevrolet?» — заметил аналитик компании Crowe Horwath Эрих Меркле.